• Головна
  • Скоро тарифы на проезд в общественном транспорте изменятся
12:17, 17 червня 2016 р.

Скоро тарифы на проезд в общественном транспорте изменятся

Исполкомом городского совета пересмотрело тарифы на проезд в маршрутных такси и электротранспорте и автобусах.
С первого дня июля проезд в трамваях и троллейбусах будет стоить 3 грн, в автобусах общего пользования – 3,5 грн, в маршрутках – 3,5-4 грн. За то, что происходит подорожание электроэнергии, а также ремонт транспорта и технического обслуживания, увеличения уровня минимальной зарплаты, исполком городского совета вынужден увеличить тарифы на проезд в общественном транспорте.

Частные перевозчики Виннице уже больше года обращаются к власти с просьбой пересмотреть тариф на перевозку. В конце января 2016 года они в очередной раз обратились с ходатайством относительно изменения стоимости тарифов на проезд в общественном транспорте, которые последний раз пересматривались два года назад. КП «Винницкая транспортная компания» тоже присоединилась к частных перевозчиков. Городской голова Сергей Моргунов поручил профильным департаментам городского совета провести тщательный анализ показателей и расчетов всех составляющих тарифов. Перевозчики надеялись, что рассмотрение тарифов произойдет весной, но решение так и не было принято.

После повторных обращений перевозчиков и Транспортной компании 16 июня исполком городского совета рассмотрел вопрос пересмотра тарифов на очередном заседании. С докладом заслушали директора департамента экономики и инвестиций Виталия Погосяна.
Он отметил, что согласно проведенному мониторингу в 12 из 21 областных центров Украины стоимость проезда в маршрутках выросла еще в прошлом году, и только 8 из них имеют тариф в 3 грн, а другие – от 3,5 до 6 грн. Одновременно с 2014 года себестоимость тарифа на перевозки в режиме маршрутного такси выросла более чем на 33 %. В частности, больше всего в составляющих тарифа выросли цены на запчасти, техническое обслуживание и ремонт микроавтобусов – на 60 %, а стоимость шин – вообще увеличилась на 80 %. Во время круглого стола относительно обсуждения вопроса стоимости проезда, которое произошло еще зимой, сами перевозчики указывали, что объективно стоимость проезда в маршрутных такси должна составлять 5 грн. По словам председателя Ассоциации «Маршрут» Александра Готы в течение последнего месяца 5 перевозчиков уже отказались работать в маршрутной сети города.
Не лучше ситуация и в Винницкой транспортной компании, которая обеспечивает перевозки горожан трамваями, троллейбусами и великомісткими автобусами. Планово-нормативная себестоимость тарифа на электротранспорт с 2014 года выросла на 30%. При утверждении тарифа два года назад она составляла 2,13 грн, сегодня – это 3,5 грн. В 2,5 раза выросли расходы на электроэнергию на 60% техническое обслуживание и ремонт городского электротранспорта. Почти на 90% выросло и планово-нормативная себестоимость тарифа на перевозки пассажиров муниципальными автобусами (в 2014 году она составляла 3,2 грн, сейчас – 4,84 грн). Горюче-смазочные материалы подорожали более чем в два раза, техническое обслуживание и ремонт – вообще в четыре раза, затраты предприятия на оплату труда – почти на 80 % (это в том числе связано с увеличением количества транспорта на линиях), другие расходы – в 2,5 раза. Это подтверждает и руководитель КП Винницкая транспортная компания» Николай Форманюк, который отмечает, что повышение тарифов нужно только для того, чтобы содержать транспорт в нормальном техническом состоянии.
«Вопрос поднятия тарифов уже поднимался в апреле, тогда его сняли, ибо надеялись, что есть возможности избежать поднятия. Но другого выхода просто нет. Мы стоим перед выбором – уменьшить количество выхода транспорта на линии, увеличить интервал движения, что влечет за собой ухудшение качества муниципального транспорта, никакого развития с точки зрения модернизации и содержания путевого хозяйства, контактных сетей, подстанций, то есть всех вопросов, которые связаны с техническим обеспечением самого процесса муниципальных перевозок, а также сокращение штатной численности работников предприятия. Сегодня пока мы с этим справляємся и надеемся, что, как сильная община, жители города с пониманием отнесутся к этому вопросу, потому что очень много факторов влияет на принятие такого непопулярного решения», - говорит городской председатель Сергей Моргунов. Он добавил, что не смотря на то, что в законе о государственном бюджете на 2016 год не предусмотрено средств на компенсацию перевозок льготных категорий населения, в Виннице они (а это преимущественно пенсионеры) будут продолжать ездить бесплатно. За 5 месяцев этого года из городского бюджета на финансовую поддержку «Винницкой транспортной компании» было направлено около 30 миллионов.
В то же время Виталий Погосян обратил внимание, что для пассажиров, которые постоянно пользуются муниципальным транспортом, будет намного удобнее и экономнее для семейного бюджета использовать месячные проездные билеты, цена которых также повысится, но все равно это выгоднее, чем каждый раз покупать билет: «Учитывая, что разовая їздка по месячному проездному билету составляет 1,85 грн., а не 3 грн, а пользоваться ним пассажир может согласно его потребности, – обращаюсь к винничанам покупать проездные билеты».
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити

Коментарі

Оголошення
live comments feed...