В Украине отменена процедура выдачи свидетельства плательщика единого налога. Соответствующие изменения в Налоговый кодекс вступили в силу с 1 января 2014 года.
Об этом сообщает Главное управление Миндоходов в Винницкой области.
Вместо свидетельства зарегистрированный плательщик может, по желанию, бесплатно получить выписку из Реестра плательщиков единого налога. Действовать извлечение до внесения изменений в Реестр.
Такие нововведения упрощают административные барьеры регистрации единщиков, поскольку лишают необходимости дважды обращаться в государственные органы - к госрегистратору и в органы доходов и сборов.
Также отмена процедуры выдачи свидетельства плательщика единого налога уменьшает объем документооборота между плательщиком и органами доходов и сборов. Ведь свидетельство выдается обязательно, а выписка из реестра плательщиков единого налога - по желанию плательщика.
Кроме того, учитывая то, что бланк свидетельства плательщика единого налога является документом строгого учета, его отмена приведет к экономии бюджетных средств. Так, в частности, в течение 2013 было заказано 1150 тыс. бланков свидетельств плательщиков единого налога, израсходовано более 1 млн. грн. бюджетных средств.
Указанные нововведения предусмотрены Законом Украины от 24.10.2013 года № 657 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно учета и регистрации плательщиков и усовершенствования некоторых положений».