0432.ua

Оркестр «Lords of the Sound» привезет в Винницу Фантомаса и лучшие кинохиты

Концерт симфонического оркестра, исполняющего музыку из мировых кинохитов, состоится 15 ноября в 19.00 в Доме офицеров. О сюрпризах новой концертной программы и том, чем винницкая публика похожа на одесскую, «RIA» рассказал главный дирижер «Lords of the Sound» Виталий Саражинский.

Всего за год гастролей симфонический оркестр «Lords of the Sound» заслужил звание самого любимого оркестра украинцев. Они собирают аншлаги, каждый месяц готовят новые программы и не устают экспериментировать, доказывая, что по праву являются «Властелинами звука». На своих концертах «Лорды» играют саундтреки культовых фильмов, подчеркивая красоту музыки продуманным до мелочей световым шоу и видеорядом - все вместе звучит и выглядит фантастически мощно и ярко!

Сердца винницких кино- и меломанов «Lords of the Sound» покорили еще в октябре прошлого года. И вот спустя год артисты вновь едут в любимый город, который готовы удивить новыми сюрпризами. Новую концертную программу «Lords of the Sound» - «Кинохиты. Grand Collection» - винничане увидят 15 ноября в 19.00 в Доме офицеров (можно заказать билеты по телефону: 57-55-55, доставка бесплатная).

В исполнении симфонического оркестра прозвучат десятки саундтреков из самых популярных фильмов: «Криминальное чтиво», «Миссия невыполнима», «Гладиатор», «Матрица», «Аватар», «Терминатор», «Великий Гэтсби», «Бэтмен», «1+1: Неприкасаемые», «Реквием по мечте», «Амели», «Шерлок Холмс», «Звездные войны», «Пираты Карибского моря», «Гарри Поттер», а также песни из самых свежих кинохитов - «50 оттенков серого», «Интерстеллар» и «Безумный Макс».

Вокальные партии будут исполнять Виктория Литвинчук из «Голос. Дети», Даниил Клягин из «Х-фактор» и новый участник «Лордов» Антон Глухов. Не обойдется и без игровых выходов-переодеваний дирижеров, которые так полюбились зрителям.

В эксклюзивном интервью RIA главный дирижер «Lords of the Sound» Виталий Саражинский по секрету рассказал, что в Виннице предстанет в роли Фантомаса… Игра и поиск новых решений ему всегда были близки, ведь по окончании Черниговского музучилища и Национальной консерватории Виталий Саражинский 23 года проработал в Киевском академическом муздрамтеатре имени Саксаганского. А уже сейчас он вынашивает идею нового шоу - мечтает одновременно дирижировать двумя симфоническими оркестрами.

- Только представьте - 320 человек на сцене! Очень хочу почувствовать эту громадину, как своей массой она заполняет пространство, - рассказывает Виталий Саражинский. - Это непередаваемые ощущения, когда ты стоишь перед оркестром и чувствуешь флюиды музыкальных звуков, которые выходят из скрипок, виолончели, деревянных духовых - все смешивается в чудесный  коктейль, который слышат небеса и звезды. Они точно слышат и этим живут! Еще Иоганн Себастьян Бах своим «Хорошо темперированным клавиром» всем доказал, что музыка напрямую связана с природой земли и космоса - со всем, что мы называем жизнью.

- Виталий, расскажите, почему решили создать симфонический оркестр, который играет именно саундтреки?

- Это как жалоба тапера во времена немого кино. Ведь никто никогда не видит, как создается музыка для фильмов. Я однажды провел эксперимент: смотрел фильм и убрал звук. Вы знаете, картинка не впечатлила. Музыка в фильме - это его душа. Любая перемена картины, настроения фильма - все сопровождается саундтреком, потому что таким образом фильм живет. Поэтому и появилась идея вывести музыку всеми любимых кинокартин на первый план, показать тех людей, которые создают душу кино.

- Какую самую первую кинокомпозицию «оживили» в своем оркестре?

- Из кинофильма «Матрица», который стал настоящим открытием современного кинематографа. Сейчас в нашем репертуаре - множество саундтреков из самых популярных и желаемых фильмов. У нас очень активные зрители, которые постоянно пишут и отзывы, и свои пожелания в соцсетях, поэтому в новую программу мы внесли многие композиции буквально «по заявкам» (смеется).

- Над каким саундтреком пришлось дольше всего поработать?

- Мы тщательно работаем над каждой композицией. Я считаю, что в принципе не бывает плохой музыки - есть плохое исполнение. А жанр - будь то рок, популярная музыка или симфоническая классика - не имеет значения. В любую композицию музыкант обязан вкладывать душу, доносить до людей музыку точно так же, как актер на сцене театра, который, перевоплощаясь в образ, буквально живет своей ролью.

- Насколько технически сложны саундтреки? Ведь многие думают, что сложно играть классику, а в музыке из блокбастеров нет ничего сложного?

- Ничего подобного! Есть много технических сложностей, которые в фильме используются в электронном виде - это так называемые забитые семплы, которые создаются на компьютере. Все это переложить на оркестр, добиться схожего звучания с оригинальным саундтреком, довольно сложно. Но мы справляемся! Однажды во время концерта в Одессе были зрители, которые даже не поверили, что можно так играть, засомневались, не используем ли мы фонограмму. После чего у нас родилась идея объявить об открытой репетиции оркестра, чтобы все «неверующие» могли побывать на нашей кухне и воочию увидеть, как готовятся все наши музыкальные блюда.

- Как музыканты могут попасть в ваш оркестр «Lords of the Sound»?

- Попасть к нам так же непросто, как и в любой другой оркестр. Когда появляются вакантные места, мы проводим кастинги и прослушивания. Для меня обязателен не только профессионализм музыканта, но и его желание самообразовываться. Я на сто процентов уверен, что это качество даже важнее самого образования. Потому что если человек не самообразовывается, никто его ничему не научит. Очень важно, когда внутри музыканта живет огонь, желание узнать что-то новое, накопить в себе все больше и больше, чтобы через эти знания быть полезным и обществу, и себе - чтобы не зря прожить жизнь. В нашем оркестре играют именно такие музыканты. Есть очень много самородков, как, например, наш кларнетист Дмитрий Пашинский. Его хорошо знают не только в Киеве, помимо оркестра он участвует во многих других проектах. Кроме того что блестящий кларнетист, он еще и владеет разными формами музыкального звукоизвлечения, которые используются в современной классике - все эти звуки и щелчки на кларнете может сделать далеко не каждый. А еще один самородок - вокалист Антон Глухов - к нам в оркестр попал после нашего концерта в Одессе. Парню всего 22 года, он совершенно не имеет никакого музыкального образования, но его голос - баритональный бас - просто невероятен! После знакомства я сразу пригласил его в оркестр, потому что такие люди для Украины однозначно не должны теряться на задворках. Бог дал ему такой голос, который обязательно нужно показывать людям.

- А из Винницы музыканты у вас играют?

- К сожалению, из Винницы никого нет. Хотя ваш город - очень особенный в Украине. Винница - очень музыкальная, по восприятию ее можно сравнить с Одессой. Когда мы в октябре 2014-го года впервые выступали в Виннице, публика нас очень тепло принимала. Для музыканта это самое главное - чувствовать отдачу от зрителей, обратно получать ту энергию, которую воспроизводишь на сцене. Когда это есть, всегда хочется приезжать вновь и вновь. Так что в Винницу мы будем ехать с огромным удовольствием! А кроме нового сборника кинохитов 15 ноября на винницком концерте презентуем также свою симфоническую версию «Ще не вмерла України…» Наш новый всеукраинский тур, который 7 ноября начнем в Черкассах, мы посвятили нашему гимну Украины, который впервые с нотами был напечатан ровно 150 лет назад.

- На концертах вы и второй дирижер «Lords of the Sound» Виталий Физер всегда радуете публику, выходя на сцену в образах культовых киногероев: были и Джеком Воробьем, и Дартом Вейдером. Каким образом на этот раз удивите винничан?

- Буду Фантомасом (смеется)! Мы очень любим эти игры на сцене, ведь ХХI век на дворе. На Бродвее и даже в оперных театрах США и Западной Европы давно используют такие приемы. Эта тенденция возникла еще в ХХ веке, а сейчас очень развита на Западе. Сегодня концерт должен не только хорошо звучать, но и быть смотрибельным. Просто стационарный оркестр, как было принято в XIX и начале XX века, когда оркестр сидит в яме, а на сцене находятся вокалисты и практически неподвижно, не меняя мизансцен, исполняют свои партии - это уже не природа ХХI века. Сейчас другие темпоритмы, другие потребности у публики. Сегодня недостаточно просто сидеть на сцене и изображать свое искусство, обязательно должны быть элементы шоу.

- Конкуренты в Украине у вас уже появились? После вашего успеха, наверняка, многие коллективы захотели делать нечто подобное?

- Я знаю, что в прошлом году что-то подобное пытался изобразить эстрадно-симфонический оркестр Гостелерадио. А буквально несколько недель назад я встречался с дирижером Национального духового оркестра Украины, который базируется в Киевской филармонии. Он говорит мне: «А вы знаете, что мы можем?! Мы вот придумали через проектор крутить мультфильмы и фильмы и играть музыку. Уже делаем аранжировки». А я говорю: «Да что вы? И как давно вы до этого додумались?» (смеется). Вот такие смешные ситуации случаются. Но мы к конкуренции относимся спокойно. У «Lords of the Sound» самые верные поклонники и их мы никогда не устанем радовать новыми яркими проектами и программами.

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать