Новий вінницький трамвай розробляли автори тюнінгу Бентлі та Феррарі. Як це було

інницька транспортна компанія збирається у 2016 році представити іще три трамваї, модернізованих на базі стареньких чеських вагонів «Татра». Перший такий вінничани оцінили ще восени минулого року. «Новий-старий» трамвай видався справді цікавим і сучасним завдяки, у першу чергу, своєму футуристичному дизайну, в якому практично нічого не видає оригінал вагону, що зійшов з заводського конвеєра 28 років тому у Чехословакії.

Дизайн модернізованого трамваю, що віднедавна отримав назву «VinWay», розробляло київське тюнінг-ательє «Гамма», яке, до слова, спеціалізується на тюнінгу представницьких авто, зокрема, Бентлі та Феррарі. Історію про те, як створювався вінницький трамвай, розповіли нещодавно його безпосередні автори:

Оригінал статті

Можете смеяться, удивляться и т.д., но на самом деле выполненная нами работа является по всем формальным признакам именно ТЮНИНГОМ!!! И как говорил Остап Бендер: «Кто скажет, что это девочка (то есть не так), пусть первый кинет в меня камень».
Отмечу сразу, чтобы исключить все двусмысленности, весь этот трамвай делали не мы, а большой коллектив, называемый Винницкая Транспортная Компания. Просто так вышло, что самую яркую, внешнюю часть, то есть кузов, проектировали, делали оснастку и выполняли большую часть сборочных работ именно мы – киевское тюнинговое ателье «Гамма-Украина». Но еще раз повторюсь, очень большой объем работ по ходовой, , каркасу, остеклению и салону выполнила именно ВТК. Да и в наших работах они выступали Заказчиком и не просто Заказчиком, а людьми, которые взяли на себя риск доверить такую специфическую задачу не огромным старым (к сожалению, и в прямом и переносном смысле) транспортным НИИ, а нашему ателье. И будем надеяться, мы оправдали их надежды. А присваивать себе чужой труд и чужие лавры мы не хотим. Именно этому посвящено такое большое «лирическое» отступление.

Изображение-056

Ну а теперь непосредственно о «пациенте», то есть трамвае. Как уже стало понятно, трамвай создавался не «с нуля», а переделывался старый трамвай. Точнее от него оставлялся только каркас. Кстати, подход разумный, потому что железо там хорошее и отходит еще ни один десяток лет. За основу бралась старенькая Татра КТ4-СУ. Такой, как на фото.

Но вот непосредственный «донор» выглядел гораздо плачевней. Это именно он – 224-й борт.

В своей прошлой жизни он перенес немало, что мы не раз поминали «добрым» словом, когда выставляли линию стекол на его «неидеальной» геометрии. Кстати, это тоже показатель того, что в начале проекта было очень много сомнений в его удачном завершении. Поэтому и выделили то, что «не жалко».
А результат по завершении хотелось видеть вот таким.

untitled.15

Именно такой дизайн был предложен заказчику нашим техническим Игорем Шпаком. Согласитесь, отличия существенные как от исходника, так и от существующих новых (Львовского) и большого количества «переделанных» по такому же принципу киевских трамваев.
Теперь еще небольшое отступление или точнее, пояснение. Винницкая Транспортная Компания это несколько трамвайных, троллейбусных и автобусных депо и т.д. То есть это даже не ремонтный завод, как в Киеве (хотя текущие ремонты и восстановления они делают сами). Это к тому, что когда начинался этот проект, никто даже и не представлял себе всех нюансов и особенностей этого процесса. Во многом именно благодаря этому и прошел такой неожиданный современный и можно сказать вызывающий дизайн. В Киеве его «зарубили» бы сразу. В какой-то мере правильно обосновав это «невозможностью» его реализации. Ведь все «модернизации» в том же Киеве обычно заканчивались просто новыми стеклопластиковыми передней и задней кабинами. И то форма их выбиралась так, чтобы не возиться с переделкой старой рамы. Максимум – «подогнуть» углы сверху, придав новому трамваю «стремительный» вид. А по всей длине – «косметический» ремонт, разве что с использованием декоративных накладок.

По времени реально проект занял 5 месяцев. Я не ошибся, хотя согласен – верится в это с трудом. Реальная работа – с начала фрезеровки оснастки в апреле до выхода трамвая 5-го сентября именно 5 месяцев. Написание договоров, согласование, разработка дизайна, проектирование и т.д. начались еще в январе. Ну а движение денег и соответственно работа только в апреле. А «жесткую» привязку к выборам никто не отменял.
Нюансов было много. Май, июнь ушел на оснастку и изготовление панелей.

маска-1 маска-5

А в июле заказчик «понял», что собрать «это» нереально. Точнее, не так как они думали (прикрутить болтами к раме). И пришлось бригаде установщиков во главе с Игорем ехать в Винницу и жить там 2 месяца. Оказалось, что все собирается. «Повылазили» еще проблемы, о которых никто не задумывался: механизм дверей (старая гармошка в новом кузове не смотрелась, а хотелось по максимуму использовать старый механизм), вид передней и задней кабины изнутри, приборная панель (торпедо) вагоновожатого и т.д. Для нас (точнее для нашего технического директора Игоря Шпака) этот трамвай стал в какой-то мере делом чести и решать все эти проблемы, как вы понимаете, пришлось нам. Ситуация была конкретная: или трамвай выедет на день Винницы 5-го сентября, или он не выедет вообще. После выборов он был бы уже не нужен.
Поскольку «вступительная» часть сильно затянулась, закругляюсь и предлагаю просто посмотреть эту «нереальную» историю о превращении гадкого утенка в фотографиях.
Вот так делалась «морда лица», точнее маска.

Так он обрастал новой «кожей»,а наш технический директор наоборот терял килограммы нервов.

Первый вагоновожатый – наш Петрович.

Когда появились стекла и началась покраска в трамвае уже с трудом узнавался «гадкий утенок».

А теперь, внимательно посмотрев на линию стекол, представьте, что это было почти 20 метров (19,6) битого в хвост и гриву (в прямом смысле этого слова) кривого каркаса. Как Игорь вывел эту линию с расхождением по одному борту всего на 10 мм, для всех осталось загадкой.

Последние приготовления перед первым выездом.

IMAG3286 (1)

А это продолжение «сказки». Вот такая маленькая копия этого трамвая стоит в кабинете Гройсмана. Уточнять, кто ее делал, наверное, нет необходимости.

urban.vn.ua
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
255 просмотров в августе
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Новости компаний
Нужен подарок для близкого человека?Как выразить эмоции без слов?! Подарок с душой для него и для неё, для родителей и друзей, для себя любимого и даже для домашних питомцев! Всем, кому хочется сказать заветное "ЛЮБЛЮ".  Необычные подарки на холсте у нас! Фотокартины, поп-арт портреты, коллажи, МОДУЛЬНЫЕ картины, instagram изображения, портреты из слов - все это делаем на холсте! У нас в штате работает несколько талантливых художников, которые из фото даже...
Криминал
В Винницкой области до сих пор разыскивают 82-летнего мужчину, которого похитили с целью получения выкупа. Как сообщают правоохранители, пенсионера похитили неизвестные еще в апреле прошлого года. Тогда к одному из сыновей из номера потерпевшего позвонил неизвестный, заявив о намерении получить денежные средства. - По телефону разговаривал неизвестный мужчина, который сообщил, что отца похищены, а для его возврата необходимо перечислить на электронный коше...
Происшествия
В Винницкой области за прошедшие сутки прошла мощная гроза. С вечера 15 августа спасатели ликвидировали ее последствия. Так, вечером 15 августа в Могилев-Подольске ветер повалил дерево на припаркованный на обочине дороги автомобиль Nissan.Из-за этого было повреждено само авто и создан затор.Ветви убрали спасатели. Движение было восстановлено. Движение автотранспорта также было приостановлено на другой улице Могилев-Подольского. Там также упало дерево.Уже с...
Происшествия
Лето особенно опасное из-за риска на водоемах. Подтверждает это неутешительная статистика.Так, вчера, 15 августа, в Винницкой области утонули три человека - двое мужчин и женщина.Первым нашли тело женщины 1956 года в Теплицком районе в селе Соболевка. О нем местные жители сообщили правоохранителям.В 14:02 в городе Липовец спасателям сообщили о тело мужчины, которое заметили в реке Соб. Погибшим оказался местный житель 1954 года рождения, рыбак.Под вечер в ...
Происшествия
Вчера в Виннице около половины девятого вечера на проспекте Юности произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого пострадал один человек.На проспекте Юности, рядом с магазином "Гранд" муниципальный автобус совершил наезд на пешехода переходящего дорогу в неустановленном месте. Женщина получила многочисленные травмы и была госпитализирована в реанимационное отделение городской больницы. На месте происшествия работали полицейские и следов...
Общество
Сегодня стали известны имена пятидесяти лучших учителей Украины по версии Global Teacher Prize Ukraine. В рейтинг попали двое учителей из Винницкой области, поборются за премию лучшего и прогрессивного учителя-новатора Украины 2018 года.Финалисты от Винниччины - учитель математики и информатики винницкой городской школы №20 Олег Благоприятный и учительница украинского языка и литературы гайсынской школы №4 Наталья Немировская.После интервью и комплексной о...
Происшествия
Вчера, 15 августа в селе Пиковец Казятинского района Винницкой области нашли труп мужчины. Он лежал, приваленный деревом, в местной лесополосе, сообщает Казатинский городской совет. По вызову сельского головы на место прибыли спасатели. Они разрезали ствол дерева и вытащили тело потерпевшего. Им оказался 71-летний житель села Пустоха Козятинского района. Обстоятельствами смерти занимается полиция.
Происшествия
В Виннице прошла сильная гроза с дождем, она начала приближаться к городу около 20 часов, а затем резко начался сильный ливень.Яркие вспышки молний вместе с громким громом проходили над городом, кроме этого шел сильный дождь, который затопил большую часть улиц в городе. Фото, видео сайта presspoint
Бизнес
В 2019 г. в Винницкой области планируют построить завод по переработке кукурузы стоимостью $600 млн. «Сейчас ведем активные переговоры по реализации еще одного проекта. Речь идет о проекте на $600 млн — завод по углубленной переработке кукурузы. Высокотехнологичное, современное производство, которое позволит создать тысячи новых рабочих мест. Вместе с тем, этот завод позволит вдохнуть новую жизнь в огромную территорию», — прокомментировал председатель Винн...