Ледокол, чистильщик и пассажирский — в Виннице на Южный Буг запустят многофункциональный корабль

В сентябре может быть положено начало коммунальному флоту в Виннице. А если серьезно и без патетики, то ко Дню города сотрудники КП «Винницазеленбуд» планируют не только отремонтировать, но и спустить на воду грузопассажирское судно. В отличие от привычных для горожан «Ляли Ратушной» и «Николая Пирогова», теплоход собираются эксплуатировать как для экскурсий, так и в рамках благоустройства прибрежной зоны.

 О планах по созданию «коммунального флота», не зависящего от частной столичной структуры, в Виннице мечтали давно. Местное подчинение упрощает систему задействования плавсредст в орбите интересов города и позволяет контролировать техническое состояние суден. Поскольку закупка даже бэушного корабля является довольно затратной, в мэрии подобные планы не афишировали. Хотя, как стало известно «РЕАЛу», еще полтора года назад КП «Винницазеленбуд» обзавелось кораблем.

 «Это водолазный бот класса «Ярославец» 1982 года выпуска. В Винницу он поступил в начале 1990-х, и поначалу был на балансе клуба юных моряков при ПО «Химпром». Позже судно передали КП «Винницаоблводоканал», а затем оно досталось уже спасательной станции. Какое-то время его использовали по назначению, как спасательное судно. Но так получилось, что когда меняли уплотнительную втулку Будрича, корабль утонул… Воду откачали, судно «подтянули» ближе к берегу и с тех пор оно находится на одном месте», рассказал «РЕАЛу» директор коммунального предприятия Игорь Любовский, на чьем балансе находится корабль последние полтора года.

 Чтобы вблизи увидеть это судно, необходимо от ул. 1905-го года по дорожному серпантину добраться в один из труднодоступных уголков Старого города. Далеко не каждая техника способна преодолеть «особенности рельефа». Как уверяет Игорь Евгеньевич, чтобы приступить к ремонтным работам, судно, прежде всего, следует извлечь из воды, поднять и провести реставрацию днища. Но спасательная станция расположена слишком неудобно, и подъемный кран не доедет по серпантину.

«Я искал разные варианты. Наиболее оптимальным считается буксировка на противоположный берег – к приспособленному для ремонтных работ месту у «Пристани «Винница». С этим предложением неоднократно обращался к руководству пристани. Мне постоянно отказывали», поясняет И. Любовский.

Уточним, «Пристань «Винница», как подразделение, находится в подчинении ЗАО «Киевский речной порт». Правда, по ходатайству прокуратуры суды всех инстанций признали имущество пристани незаконно переданным в свое время «Киевречпорту» и «вернули» его государству. Но только де-юре. Де-факто оно остается в частных руках. Игорь Любовский отмечает, что также решается вопрос о передаче всего этого имущественного комплекса Фондом госимущества в коммунальную собственность.

«Если весной этого года «сдвигов» в плане передачи пристани или размещения судна для ремонта на ее базе не будет, то перебуксируем бот ближе к Старогородскому мосту и улице Г. Успенского – в место более удобное для подъезда грузоподъемной техники. Тогда и приступим к ремонту днища», уверяет директор «Винницазеленбуда».

Где выполнять остальные работы якобы не принципиально. Но в конечном результате на судне планируется оборудовать кают-компанию, камбуз, туалет и прочие помещения. Игорь Любовский уточняет, что по завершению всех восстановительно-реставрационных работ город получит многофункциональное судно.

Его можно будет использовать и как прогулочный теплоход на 25-30 пассажиров (размеры судна аналогичны «Ляли Ратушной» и «Николаю Пирогову»), и в качестве баржи при ремонте мостовых переходов, и даже как ледокол… Винничане еще помнят зимы, когда на Южном Буге приходилось разрушать лед. Кроме того, «Винницазеленбуд» взял на себя обязательства по благоустройству береговой линии реки, и такое плавсредство вполне может быть востребованным при очистке побережья и донно-углубительных работ. При этом директор старается скромно умолчать о средствах, необходимых на восстановление судна. Он признается, что больше года назад предприятие купило новый двигатель, рассчитывает, что сможет найти и другие запчасти.

«Нужно иметь друзей-спонсоров, личное обаяние, понимание того, что хочешь достичь, и немного финансовых ресурсов. Рассчитываем, что помогут и военные моряки. Менять придется все «внутренности». Большую часть прибыли нашего коммунального предприятия мы вложим в судно… Давайте вспомним, что в прошлом году мы завершили работу по реконструкции планетария, поэтому раньше не хватало средств. В итоге сейчас винницкий планетарий считается одним из лучших не только в Украине, но и Европе. И это не мое мнение, а специалистов в этой сфере», уверяет директор «Винницазеленбуда».

Как выяснил «РЕАЛ», ориентировочно ремонт может обойтись в 2,5 миллиона гривен. Это если все детали покупать по классической «белой» схеме. То есть, абсолютно законно, по прайсовым ценам. Коммунальное предприятие рассчитывает потратить меньше. И. Любовский вспоминает ситуацию с поиском аппаратуры для планетария. Тогда иностранные фирмы готовы были поставить оборудование за 120 тысяч евро, а в итоге отечественную технику купили за эквивалент 6,5-7 тысяч долларов, а ее качество не уступает импортному.

Кстати, нынешней зимой КП «Винницазеленбуд» получило международный сертификат качества. В 2010 и 2014 годах предприятие признавали лучшим в отрасли, поэтому профильное министерство делегировало его на европейский конкурс, где «зеленбудовцев» тоже оценили. Но это не повод расслабляться… Винничане привыкли к тому, что специалисты предприятия регулярно радуют новинками. И нынешний год не станет исключением.

В 2016-м «Винницазеленбуд» собирается инвестировать часть прибыли в реконструкцию тепличного хозяйства (оно все-таки 1960-х годов постройки) и ремонт аттракционной техники. Кроме того, в планах остается и сооружение зеленых скульптур.

«Если финансовая составляющая будет позволять, то реализуем некоторые собственные задумки. Например, создадим цветочные часы. Хотим установить их по периметру парковой зоны. С точным местом еще не определились. Также есть идея сделать из зелени Эйфелевую башню» - заинтриговал напоследок журналиста «РЕАЛа» Игорь Евгеньевич.

В сентябре может быть положено начало коммунальному флоту в Виннице. А если серьезно и без патетики, то ко Дню города сотрудники КП «Винницазеленбуд» планируют не только отремонтировать, но и спустить на воду грузопассажирское судно. В отличие от привычных для горожан «Ляли Ратушной» и «Николая Пирогова», теплоход собираются эксплуатировать как для экскурсий, так и в рамках благоустройства прибрежной зоны.</p>
<p>О планах по созданию «коммунального флота», не зависящего от частной столичной структуры, в Виннице мечтали давно. Местное подчинение упрощает систему задействования плавсредст в орбите интересов города и позволяет контролировать техническое состояние суден. Поскольку закупка даже бэушного корабля является довольно затратной, в мэрии подобные планы не афишировали. Хотя, как стало известно «РЕАЛу», еще полтора года назад КП «Винницазеленбуд» обзавелось кораблем.</p>
<p>«Это водолазный бот класса «Ярославец» 1982 года выпуска. В Винницу он поступил в начале 1990-х, и поначалу был на балансе клуба юных моряков при ПО «Химпром». Позже судно передали КП «Винницаоблводоканал», а затем оно досталось уже спасательной станции. Какое-то время его использовали по назначению, как спасательное судно. Но так получилось, что когда меняли уплотнительную втулку Будрича, корабль утонул… Воду откачали, судно «подтянули» ближе к берегу и с тех пор оно находится на одном месте», &#8212; рассказал «РЕАЛу» директор коммунального предприятия Игорь Любовский, на чьем балансе находится корабль последние полтора года.</p>
<p>Чтобы вблизи увидеть это судно, необходимо от ул. 1905-го года по дорожному серпантину добраться в один из труднодоступных уголков Старого города. Далеко не каждая техника способна преодолеть «особенности рельефа». Как уверяет Игорь Евгеньевич, чтобы приступить к ремонтным работам, судно, прежде всего, следует извлечь из воды, поднять и провести реставрацию днища. Но спасательная станция расположена слишком неудобно, и подъемный кран не доедет по серпантину.</p>
<p>«Я искал разные варианты. Наиболее оптимальным считается буксировка на противоположный берег – к приспособленному для ремонтных работ месту у «Пристани «Винница». С этим предложением неоднократно обращался к руководству пристани. Мне постоянно отказывали», &#8212; поясняет И. Любовский.</p>
<p>Уточним, «Пристань «Винница», как подразделение, находится в подчинении ЗАО «Киевский речной порт». Правда, по ходатайству прокуратуры суды всех инстанций признали имущество пристани незаконно переданным в свое время «Киевречпорту» и «вернули» его государству. Но только де-юре. Де-факто оно остается в частных руках. Игорь Любовский отмечает, что также решается вопрос о передаче всего этого имущественного комплекса Фондом госимущества в коммунальную собственность.</p>
<p>«Если весной этого года «сдвигов» в плане передачи пристани или размещения судна для ремонта на ее базе не будет, то перебуксируем бот ближе к Старогородскому мосту и улице Г. Успенского – в место более удобное для подъезда грузоподъемной техники. Тогда и приступим к ремонту днища», &#8212; уверяет директор «Винницазеленбуда».</p>
<p>Где выполнять остальные работы якобы не принципиально. Но в конечном результате на судне планируется оборудовать кают-компанию, камбуз, туалет и прочие помещения. Игорь Любовский уточняет, что по завершению всех восстановительно-реставрационных работ город получит многофункциональное судно.</p>
<p>Его можно будет использовать и как прогулочный теплоход на 25-30 пассажиров (размеры судна аналогичны «Ляли Ратушной» и «Николаю Пирогову»), и в качестве баржи при ремонте мостовых переходов, и даже как ледокол… Винничане еще помнят зимы, когда на Южном Буге приходилось разрушать лед. Кроме того, «Винницазеленбуд» взял на себя обязательства по благоустройству береговой линии реки, и такое плавсредство вполне может быть востребованным при очистке побережья и донно-углубительных работ. При этом директор старается скромно умолчать о средствах, необходимых на восстановление судна. Он признается, что больше года назад предприятие купило новый двигатель, рассчитывает, что сможет найти и другие запчасти.</p>
<p>«Нужно иметь друзей-спонсоров, личное обаяние, понимание того, что хочешь достичь, и немного финансовых ресурсов. Рассчитываем, что помогут и военные моряки. Менять придется все «внутренности». Большую часть прибыли нашего коммунального предприятия мы вложим в судно… Давайте вспомним, что в прошлом году мы завершили работу по реконструкции планетария, поэтому раньше не хватало средств. В итоге сейчас винницкий планетарий считается одним из лучших не только в Украине, но и Европе. И это не мое мнение, а специалистов в этой сфере», &#8212; уверяет директор «Винницазеленбуда».</p>
<p>Как выяснил «РЕАЛ», ориентировочно ремонт может обойтись в 2,5 миллиона гривен. Это если все детали покупать по классической «белой» схеме. То есть, абсолютно законно, по прайсовым ценам. Коммунальное предприятие рассчитывает потратить меньше. И. Любовский вспоминает ситуацию с поиском аппаратуры для планетария. Тогда иностранные фирмы готовы были поставить оборудование за 120 тысяч евро, а в итоге отечественную технику купили за эквивалент 6,5-7 тысяч долларов, а ее качество не уступает импортному.</p>
<p>Кстати, нынешней зимой КП «Винницазеленбуд» получило международный сертификат качества. В 2010 и 2014 годах предприятие признавали лучшим в отрасли, поэтому профильное министерство делегировало его на европейский конкурс, где «зеленбудовцев» тоже оценили. Но это не повод расслабляться… Винничане привыкли к тому, что специалисты предприятия регулярно радуют новинками. И нынешний год не станет исключением.</p>
<p>В 2016-м «Винницазеленбуд» собирается инвестировать часть прибыли в реконструкцию тепличного хозяйства (оно все-таки 1960-х годов постройки) и ремонт аттракционной техники. Кроме того, в планах остается и сооружение зеленых скульптур.</p>
<p>«Если финансовая составляющая будет позволять, то реализуем некоторые собственные задумки. Например, создадим цветочные часы. Хотим установить их по периметру парковой зоны. С точным местом еще не определились. Также есть идея сделать из зелени Эйфелевую башню»
real-vin.com
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
353 просмотра в январе
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Происшествия
Жительницу села Писаревка Ямпольского района Винницкой области Юлию Вышгу, которая в прошлом году убила своего новорожденного сына, приговорили к году тюрьмы. Суд признал ее виновной в преступлении и назначил минимальное наказание, передает "33 канал". Отметим, что прокуратура просила для горе-матери три года лишения свободы. Теперь женщина, у которой четверо детей, может обратиться в Винницкий апелляционный суд, чтобы обжаловать приговор. Односельчане Юли...
Общество
19 января православная церковь отмечает великий двунадесятый праздник – Крещение Господне и Богоявление (Водокрещи). В народе праздник назвали Водокрещи. Название появилось из-за основных крещенских обрядов – водоосвящения, или водокрещения. К Крещению готовились еще накануне: мыли избы и тщательно выметали сор, в котором, по мнению наших предков, мог спрятаться чертенок. По поверью, утром перед водоосвящением в воде должны утонуть все чертенята. Вечером п...
Происшествия
17 января в Мурованокуриловецком районе пес покусал свою хозяйку. 77-летняя пострадавшая женщина в шоковом состоянии с множественными ранами туловища, переломами рук и ампутацией одной из верхних конечностей доставлена ​​в реанимацию.Несчастный случай произошел в селе Высшеольчедаев около 14.00.Домашняя собака во дворе собственного хозяйства покусала свою летнюю хозяйку. С тяжелыми травмами женщину обнаружил сын, когда вернулся домой и вызвал врачей. Сейча...
Общество
В декабря не региональном канале "UA: Винница" вышел сюжет про назначение главой Винницкой и Барской епархии архиепископа УПЦ Варсонофия. Уже в январе 2019 года автору материала был вынесен выговор, а шеф-редактор новостей был уволен по согласованию сторон - якобы из-за несоблюдения журналистских стандартов. Об этом сообщает "Детектор медиа".  Так, за сюжет о назначении нового митрополита УПЦ канал обвинили в однобокости освещения информации, а также в том...
Культура
18 января в Виннице продолжаются съемки популярной телепрограммы «Меняю жену». Около 15:30 автомобиль канала «1 + 1» припарковался неподалеку Башни. На площади Европейской находилась участница проекта и мужчина с букетом цветов. Впоследствии - подошла еще одна пара. Очевидно, сегодня в Виннице снимали финальную сцену программы. Подробностей и имен съемочная группа не разглашает.
Происшествия
В Виннице на улице Блока произошла аварий. Автомобили Daewoo Lanos и Geely столкнулись во время движения. На место происшествия прибыли патрульные полицейские и медики.Об этом сообщили в отделе коммуникаций ГУ ЧП Винницкой области.Предварительно, водитель Lanos, выезжая с парковки, не предоставил преимущества в движении Geely, направлявшийся в сторону Хмельницкого шоссе.За рулем автомобиля Geely, который перевернулся, находилась женщина. Она получила травм...
Криминал
Винницкий апелляционный суд арестовал имущество провайдера «ВинАстериск». Представителям компании было выдвинуто обвинение в нарушении закона об авторском праве, поскольку предприятие транслировало каналы «Медиа Группы Украина» без согласия правообладателей. Об этом сообщает пресс-служба суда. Согласно данным, «ВинАстериск» без согласия правообладателя в течение 2018 года распространял программы интернет-телевидения, в том числе «Футбол1» и «Футбол 2». Всл...
Культура
Разбирается в искусстве и древней истории. Потому живет в краеведческом музее. Как за ним ухаживают и как воспринимают посетители?  Смотрите в видеосюжете:
Общество
Сегодня, 18 января в Виннице рассказали о первом годе работы Ситуационного центра: "Большого брата", который следит за всем городом круглосуточно с помощью сотен "электронных глаз".Как рассказал и.о. начальника Муниципальной полиции Винницы Виталий Чигур, сегодня к работе Ситуационного центра присоединены около 600 камер, работающих как на улицах, так и внутри коммунальных учреждений: в частности в школах и "Прозрачных офисах". Особое внимание уделяется въ...