• Главная
  • Ледокол, чистильщик и пассажирский — в Виннице на Южный Буг запустят многофункциональный корабль
14:29, 1 февраля 2016 г.

Ледокол, чистильщик и пассажирский — в Виннице на Южный Буг запустят многофункциональный корабль

В сентябре может быть положено начало коммунальному флоту в Виннице. А если серьезно и без патетики, то ко Дню города сотрудники КП «Винницазеленбуд» планируют не только отремонтировать, но и спустить на воду грузопассажирское судно. В отличие от привычных для горожан «Ляли Ратушной» и «Николая Пирогова», теплоход собираются эксплуатировать как для экскурсий, так и в рамках благоустройства прибрежной зоны.

 О планах по созданию «коммунального флота», не зависящего от частной столичной структуры, в Виннице мечтали давно. Местное подчинение упрощает систему задействования плавсредст в орбите интересов города и позволяет контролировать техническое состояние суден. Поскольку закупка даже бэушного корабля является довольно затратной, в мэрии подобные планы не афишировали. Хотя, как стало известно «РЕАЛу», еще полтора года назад КП «Винницазеленбуд» обзавелось кораблем.

 «Это водолазный бот класса «Ярославец» 1982 года выпуска. В Винницу он поступил в начале 1990-х, и поначалу был на балансе клуба юных моряков при ПО «Химпром». Позже судно передали КП «Винницаоблводоканал», а затем оно досталось уже спасательной станции. Какое-то время его использовали по назначению, как спасательное судно. Но так получилось, что когда меняли уплотнительную втулку Будрича, корабль утонул… Воду откачали, судно «подтянули» ближе к берегу и с тех пор оно находится на одном месте», рассказал «РЕАЛу» директор коммунального предприятия Игорь Любовский, на чьем балансе находится корабль последние полтора года.

 Чтобы вблизи увидеть это судно, необходимо от ул. 1905-го года по дорожному серпантину добраться в один из труднодоступных уголков Старого города. Далеко не каждая техника способна преодолеть «особенности рельефа». Как уверяет Игорь Евгеньевич, чтобы приступить к ремонтным работам, судно, прежде всего, следует извлечь из воды, поднять и провести реставрацию днища. Но спасательная станция расположена слишком неудобно, и подъемный кран не доедет по серпантину.

«Я искал разные варианты. Наиболее оптимальным считается буксировка на противоположный берег – к приспособленному для ремонтных работ месту у «Пристани «Винница». С этим предложением неоднократно обращался к руководству пристани. Мне постоянно отказывали», поясняет И. Любовский.

Уточним, «Пристань «Винница», как подразделение, находится в подчинении ЗАО «Киевский речной порт». Правда, по ходатайству прокуратуры суды всех инстанций признали имущество пристани незаконно переданным в свое время «Киевречпорту» и «вернули» его государству. Но только де-юре. Де-факто оно остается в частных руках. Игорь Любовский отмечает, что также решается вопрос о передаче всего этого имущественного комплекса Фондом госимущества в коммунальную собственность.

«Если весной этого года «сдвигов» в плане передачи пристани или размещения судна для ремонта на ее базе не будет, то перебуксируем бот ближе к Старогородскому мосту и улице Г. Успенского – в место более удобное для подъезда грузоподъемной техники. Тогда и приступим к ремонту днища», уверяет директор «Винницазеленбуда».

Где выполнять остальные работы якобы не принципиально. Но в конечном результате на судне планируется оборудовать кают-компанию, камбуз, туалет и прочие помещения. Игорь Любовский уточняет, что по завершению всех восстановительно-реставрационных работ город получит многофункциональное судно.

Его можно будет использовать и как прогулочный теплоход на 25-30 пассажиров (размеры судна аналогичны «Ляли Ратушной» и «Николаю Пирогову»), и в качестве баржи при ремонте мостовых переходов, и даже как ледокол… Винничане еще помнят зимы, когда на Южном Буге приходилось разрушать лед. Кроме того, «Винницазеленбуд» взял на себя обязательства по благоустройству береговой линии реки, и такое плавсредство вполне может быть востребованным при очистке побережья и донно-углубительных работ. При этом директор старается скромно умолчать о средствах, необходимых на восстановление судна. Он признается, что больше года назад предприятие купило новый двигатель, рассчитывает, что сможет найти и другие запчасти.

«Нужно иметь друзей-спонсоров, личное обаяние, понимание того, что хочешь достичь, и немного финансовых ресурсов. Рассчитываем, что помогут и военные моряки. Менять придется все «внутренности». Большую часть прибыли нашего коммунального предприятия мы вложим в судно… Давайте вспомним, что в прошлом году мы завершили работу по реконструкции планетария, поэтому раньше не хватало средств. В итоге сейчас винницкий планетарий считается одним из лучших не только в Украине, но и Европе. И это не мое мнение, а специалистов в этой сфере», уверяет директор «Винницазеленбуда».

Как выяснил «РЕАЛ», ориентировочно ремонт может обойтись в 2,5 миллиона гривен. Это если все детали покупать по классической «белой» схеме. То есть, абсолютно законно, по прайсовым ценам. Коммунальное предприятие рассчитывает потратить меньше. И. Любовский вспоминает ситуацию с поиском аппаратуры для планетария. Тогда иностранные фирмы готовы были поставить оборудование за 120 тысяч евро, а в итоге отечественную технику купили за эквивалент 6,5-7 тысяч долларов, а ее качество не уступает импортному.

Кстати, нынешней зимой КП «Винницазеленбуд» получило международный сертификат качества. В 2010 и 2014 годах предприятие признавали лучшим в отрасли, поэтому профильное министерство делегировало его на европейский конкурс, где «зеленбудовцев» тоже оценили. Но это не повод расслабляться… Винничане привыкли к тому, что специалисты предприятия регулярно радуют новинками. И нынешний год не станет исключением.

В 2016-м «Винницазеленбуд» собирается инвестировать часть прибыли в реконструкцию тепличного хозяйства (оно все-таки 1960-х годов постройки) и ремонт аттракционной техники. Кроме того, в планах остается и сооружение зеленых скульптур.

«Если финансовая составляющая будет позволять, то реализуем некоторые собственные задумки. Например, создадим цветочные часы. Хотим установить их по периметру парковой зоны. С точным местом еще не определились. Также есть идея сделать из зелени Эйфелевую башню» - заинтриговал напоследок журналиста «РЕАЛа» Игорь Евгеньевич.

Ледокол, чистильщик и пассажирский — в Виннице на Южный Буг запустят многофункциональный корабль, фото-1
В сентябре может быть положено начало коммунальному флоту в Виннице. А если серьезно и без патетики, то ко Дню города сотрудники КП «Винницазеленбуд» планируют не только отремонтировать, но и спустить на воду грузопассажирское судно. В отличие от привычных для горожан «Ляли Ратушной» и «Николая Пирогова», теплоход собираются эксплуатировать как для экскурсий, так и в рамках благоустройства прибрежной зоны.</p>
<p>О планах по созданию «коммунального флота», не зависящего от частной столичной структуры, в Виннице мечтали давно. Местное подчинение упрощает систему задействования плавсредст в орбите интересов города и позволяет контролировать техническое состояние суден. Поскольку закупка даже бэушного корабля является довольно затратной, в мэрии подобные планы не афишировали. Хотя, как стало известно «РЕАЛу», еще полтора года назад КП «Винницазеленбуд» обзавелось кораблем.</p>
<p>«Это водолазный бот класса «Ярославец» 1982 года выпуска. В Винницу он поступил в начале 1990-х, и поначалу был на балансе клуба юных моряков при ПО «Химпром». Позже судно передали КП «Винницаоблводоканал», а затем оно досталось уже спасательной станции. Какое-то время его использовали по назначению, как спасательное судно. Но так получилось, что когда меняли уплотнительную втулку Будрича, корабль утонул… Воду откачали, судно «подтянули» ближе к берегу и с тех пор оно находится на одном месте», &#8212; рассказал «РЕАЛу» директор коммунального предприятия Игорь Любовский, на чьем балансе находится корабль последние полтора года.</p>
<p>Чтобы вблизи увидеть это судно, необходимо от ул. 1905-го года по дорожному серпантину добраться в один из труднодоступных уголков Старого города. Далеко не каждая техника способна преодолеть «особенности рельефа». Как уверяет Игорь Евгеньевич, чтобы приступить к ремонтным работам, судно, прежде всего, следует извлечь из воды, поднять и провести реставрацию днища. Но спасательная станция расположена слишком неудобно, и подъемный кран не доедет по серпантину.</p>
<p>«Я искал разные варианты. Наиболее оптимальным считается буксировка на противоположный берег – к приспособленному для ремонтных работ месту у «Пристани «Винница». С этим предложением неоднократно обращался к руководству пристани. Мне постоянно отказывали», &#8212; поясняет И. Любовский.</p>
<p>Уточним, «Пристань «Винница», как подразделение, находится в подчинении ЗАО «Киевский речной порт». Правда, по ходатайству прокуратуры суды всех инстанций признали имущество пристани незаконно переданным в свое время «Киевречпорту» и «вернули» его государству. Но только де-юре. Де-факто оно остается в частных руках. Игорь Любовский отмечает, что также решается вопрос о передаче всего этого имущественного комплекса Фондом госимущества в коммунальную собственность.</p>
<p>«Если весной этого года «сдвигов» в плане передачи пристани или размещения судна для ремонта на ее базе не будет, то перебуксируем бот ближе к Старогородскому мосту и улице Г. Успенского – в место более удобное для подъезда грузоподъемной техники. Тогда и приступим к ремонту днища», &#8212; уверяет директор «Винницазеленбуда».</p>
<p>Где выполнять остальные работы якобы не принципиально. Но в конечном результате на судне планируется оборудовать кают-компанию, камбуз, туалет и прочие помещения. Игорь Любовский уточняет, что по завершению всех восстановительно-реставрационных работ город получит многофункциональное судно.</p>
<p>Его можно будет использовать и как прогулочный теплоход на 25-30 пассажиров (размеры судна аналогичны «Ляли Ратушной» и «Николаю Пирогову»), и в качестве баржи при ремонте мостовых переходов, и даже как ледокол… Винничане еще помнят зимы, когда на Южном Буге приходилось разрушать лед. Кроме того, «Винницазеленбуд» взял на себя обязательства по благоустройству береговой линии реки, и такое плавсредство вполне может быть востребованным при очистке побережья и донно-углубительных работ. При этом директор старается скромно умолчать о средствах, необходимых на восстановление судна. Он признается, что больше года назад предприятие купило новый двигатель, рассчитывает, что сможет найти и другие запчасти.</p>
<p>«Нужно иметь друзей-спонсоров, личное обаяние, понимание того, что хочешь достичь, и немного финансовых ресурсов. Рассчитываем, что помогут и военные моряки. Менять придется все «внутренности». Большую часть прибыли нашего коммунального предприятия мы вложим в судно… Давайте вспомним, что в прошлом году мы завершили работу по реконструкции планетария, поэтому раньше не хватало средств. В итоге сейчас винницкий планетарий считается одним из лучших не только в Украине, но и Европе. И это не мое мнение, а специалистов в этой сфере», &#8212; уверяет директор «Винницазеленбуда».</p>
<p>Как выяснил «РЕАЛ», ориентировочно ремонт может обойтись в 2,5 миллиона гривен. Это если все детали покупать по классической «белой» схеме. То есть, абсолютно законно, по прайсовым ценам. Коммунальное предприятие рассчитывает потратить меньше. И. Любовский вспоминает ситуацию с поиском аппаратуры для планетария. Тогда иностранные фирмы готовы были поставить оборудование за 120 тысяч евро, а в итоге отечественную технику купили за эквивалент 6,5-7 тысяч долларов, а ее качество не уступает импортному.</p>
<p>Кстати, нынешней зимой КП «Винницазеленбуд» получило международный сертификат качества. В 2010 и 2014 годах предприятие признавали лучшим в отрасли, поэтому профильное министерство делегировало его на европейский конкурс, где «зеленбудовцев» тоже оценили. Но это не повод расслабляться… Винничане привыкли к тому, что специалисты предприятия регулярно радуют новинками. И нынешний год не станет исключением.</p>
<p>В 2016-м «Винницазеленбуд» собирается инвестировать часть прибыли в реконструкцию тепличного хозяйства (оно все-таки 1960-х годов постройки) и ремонт аттракционной техники. Кроме того, в планах остается и сооружение зеленых скульптур.</p>
<p>«Если финансовая составляющая будет позволять, то реализуем некоторые собственные задумки. Например, создадим цветочные часы. Хотим установить их по периметру парковой зоны. С точным местом еще не определились. Также есть идея сделать из зелени Эйфелевую башню»
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Объявления
live comments feed...