Уникальной способностью запоминать услышанное без лишних усилий отличаются все дети, при этом обладая исключительной механической памятью. Стремление к постоянной имитации также присуще малышам. Поэтому специалистами при разработке программы Английский для детей обязательно должны учитываться особенности восприятия учебного процесса малышами и специфика детской психологии. Программы иностранных языков, рассчитанные на самых маленьких, сопровождаются специальными методическими рекомендациями и отличаются некоторой спецификой преподавания. Так, учителю с самых первых занятий для общения на иностранных языках рекомендуется с детьми младшего школьного возраста и дошколятами выработать определенную поведенческую стилистику.  

Следует ввести и следовать определенным обучающим традициям, к примеру, таким как непременное приветствие или прощание, беседа на заданную тему небольшая или физкульт-разминка. В учебном процессе рекомендуется использовать обычаи и устоявшиеся формы этикета, принятые в английском (американском) языке и культуре. Использование некоторых традиционных «штампов» облегчает детям переход на словосочетания, реплики предложения и целые фразы в непринужденной игровой форме, позволяет стимулировать детвору и с легкостью направлять на общение на неродном для них языке. Подобная «традиция» дисциплинирует и подсказывает малышам, что урок уже начался, поэтому следует быть внимательными и сосредоточенными.

Для того чтобы курс Английский детям оказался максимально доступным и не вызывал затруднений у малышей, желательно разработать средства наглядности тщательным образом, используя их на занятиях максимально. Нестандартные наглядные обучающие средства не только помогут организовать весь учебный процесс надлежащим образом, но и облегчат задачу привлечения внимания детворы. Первостепенное внимание на уроках, исходя из особенностей детского развития, следует уделить считалкам, рифмовкам, стихам, загадкам и песням, перемежая с играми их изучение. Прием «частой смены вида деятельности» также может оказаться весьма успешным и действенным методом для стимуляции детского внимания.