• Головна
  • Почему в винницких трамваях не всегда работает Wi-Fi?
09:06, 3 серпня 2018 р.

Почему в винницких трамваях не всегда работает Wi-Fi?

Почему в винницких трамваях не всегда работает Wi-Fi?

Кроме водонапорной башни, светомузыкального фонтана, усадьбы Пирогова и еще нескольких памятников, Винница славится швейцарскими трамваями. Первые вагоны появились у нас еще в 2007 году, после подписания Меморандума «Цюрихские трамваи для Винницы». Всего в качестве гуманитарной помощи город получил 110 «швейцарцев», которые прошли капитальный ремонт.

А начиная с 2012 в Виннице курсируют трамваи, в которых можно бесплатно подключиться к интернету с помощью Wi-Fi. Для доступа к сервису необходимо иметь девайс , который поддерживает беспроводное подключение к сети. За пять лет правила подключения не изменились, а вот количество «швейцарцев» с интернетом из 5 вагонов выросла до 96. К тому же, улучшилось и качество услуг - в трамваях работает бесплатный 3G. По крайней мере, об этом говорится на табличках в салонах электротранспорта.

Wi-Fi нет, потому что он в отпуске

Приходим на остановку, садимся в первый попавшийся трамвай, в нашем случае направляющийся по маршруту №2. Пытаемся подключиться к сети. На экране смартфона показывает, что точка доступа у нашего «швейцарца» есть. Но подключение не происходит. Надеемся, что кондуктор знает, в чем дело.

- Может он в отпуск ушел или выходной? - предполагает кондуктор. - Но Wi-Fi у нас бывает.

- А сейчас его нет, - говорит журналист.

- А вы введите 241 (номер трамвая - авт.) И может он будет.

- И как часто он у вас в отпуск ходит? - спрашиваем после очередной неудачной попытки подключения.

- Как захочет, - продолжает шутить женщина. - Люди по этому поводу не жалуются, просто спрашивают: а где ваш Wi-Fi? «Не знаю», - говорю. В большинстве случаев он у нас работает. А сейчас его нет, может потому, что он устал и хочет отдохнуть. От него же очень много информации хотят получить.

Перегруженность роутера означает, что на данный момент к нему подключено большое количество людей. Пробуем найти заядлых пользователей в салоне трамвая. Однако их в нем не обнаруживается. Тогда ищем тех, кто вообще пользуется услугами бесплатного Wi-Fi.

- не пользуемся, потому что он плохого качества, - говорит один из пассажиров. - Я вообще не понимаю, зачем его установили в общественном транспорте, если интернет на телефоне гораздо качественней?

Пересаживаемся в трамвай, следующий по маршруту №3. Находим людей с телефонами в руках. И также спрашиваем о Wi-Fi: «У меня есть свой безлимитный 3G интернет на соцсети, вот я им и пользуюсь», - говорит винничанин. «Как правило, в транспорте работает 50/50 или даже 70/30. Меня это не устраивает, ведь на это выделяются деньги », - возмущается другой пользователь смартфона.

Провайдеру платят копейки

Для разъяснения ситуации со стоимостью услуг провайдера - в Виннице таков « Интертелеком » - отправили информационный запрос в КП «Винницкая транспортная компания». Оттуда получили ответ, что услуги предоставляются по социальному предложению для КП "ВТК". Стоимость услуг составляет 0,01 грн за каждую движущуюся точку (единицу транспорта - авт.) Суммарно 1,36 грн / месяц.

Копеечная стоимость услуг вызывает ряд вопросов, ответы на которые мы надеемся получить у генерального директора «ПТК».

- «Винницкая транспортная компания» в первую очередь заинтересована, чтобы в городе был Wi-Fi. Ведь в том, что наши пассажиры пользуются бесплатным интернетом, есть свои преимущества. А «Интертелеком» заинтересован в этом потому, что это их ноу-хау, - рассказывает Михаил Луценко , - низкая скорость интернета в транспорте из-за большого количества людей, которые им пользуются. Это приводит к перегруженности. Но мы уже работаем над этим вопросом и думаю, что вместе с провайдером найдем какое-то решение.

По данным транспортной компании, вай-фаем на сегодня оборудованы 40 троллейбусов и 96 трамваев, что составляет 70% от всего парка электротранспорта Винницы, который ежедневно обслуживает горожан и гостей города. Однако подключиться удалось только к одной из семи проверенных журналистами точек доступа к интернету.

Провайдер о неисправности не знает

Виктория Яремчук , начальница центра обслуживания «Интертелекома»

- На сегодня обращений о плохом качестве работы Wi-Fi в общественном транспорте не было. На все обращения, которые к нам поступали ранее, мы сразу реагировали и в кратчайшие сроки устраняли неисправности ( перепрограммировали оборудования, проводили его замену). Этим занимаются наши специалисты. Последний раз такие работы проводились где-то два года назад. Теоретически, скорость интернета может достигать до 14,7 Мбит/с, но на скорость влияет много факторов. Чтобы узнать, какая скорость в общественном транспорте пока, нам нужно его протестировать.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити

Коментарі

Оголошення
live comments feed...