
20:35, 30 липня 2019 р.
Как в Виннице достигли самого большого снижения аварийности в ДТП

По информации советника мэра города, благодаря таким конструкциям аварийность в Виннице с пострадавшими снизилась на 69%.
Советник мэра Винницы Виктор Перлов обнародовал оптимистичные данные по уменьшению аварийности в Виннице. По его информации, за 2018 год благодаря комплексным мерам безопасности в городе произошло снижение числа ДТП с пострадавшими на 69%. Это стало возможным в том числе за счет сооружения современных пешеходных переходов с островками безопасности. Еще больше их будет в Ивано-Франковске.

Виктор приводит несколько причин, почему подобные островки повышают безопасность на улицах:
- Из-за сужения проезжей части они "успокаивают" транспортный поток и способствуют снижению скорости, что приводит к уменьшению тормозного пути автомобиля. То есть, в результате меньшей скорости водителю значительно легче отреагировать на появление пешехода (или другой опасности), а пешеходу легче отреагировать на появление автомобиля и решить, стоит ли немедленно переходить дорогу, или может пропустить авто, чтобы водитель не прибегал к экстренному торможению.
- Они уменьшают время пребывания пешехода на проезжей части, а следовательно время существования для него опасности. Более того, островки разделяют время опасности на два отдельных промежутки, на каждом из которых автомобиль может приблизиться только с одной стороны, что значительно упрощает восприятие дорожной обстановки пешеходом.
- При необходимости пропустить транспортное средство, пешеход может безопасно сделать это на островке, не волнуясь, что какое-то авто "наедет ему на пальцы ног". Не секрет, что восприятие бокового интервала водителем и пешеходом сильно отличается – то, что для водителя является безопасным интервалом может восприниматься пешеходом как реальная опасность и вызывать страх (и как вариант, заставить двигаться, чтобы уклониться от авто и попасть под колеса автомобиля из соседней полосы).
- Островки безопасности из-за сужения полос движения делают невозможной парковку непосредственно в зоне пешеходного перехода. Более того, во многих случаях наличие островка безопасности психологически влияет на водителя, чтобы не парковаться вблизи него.
- Островки делают невозможной ситуацию, когда в одной полосе останавливается автомобиль, чтобы пропустить пешехода и пешеход попадает под колеса транспортного средства с смежной полосы, потому что первое авто закрывало пешехода (один из самых распространенных сценариев ДТП с пешеходами).
- Островки разводят транспортные потоки и делают невозможным встречное столкновение транспортных средств на участке установки.
- Даже в случае, когда невозможно остановить авто из-за технических неисправностей, островок безопасности дает шанс пешеходу получить меньшие травмы, ведь часть скорости авто "погасится" при наезде на бордюр островка.

В Виннице в этом году построен только один островок безопасности на переходе ул. 600-летие и проводится строительство направляющих островков на перекрестке Д. Галицкого / Пирогова. Для текущего состояния аварийности в городе это ничтожно мало, если учесть масштабы работ в этом направлении того же Ивано-Франковска, где подобные объекты строят десятками ежегодно.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
16:07
6 грудня
11:00
6 грудня
Що очікує Україну до вступу в ЄС і як набуття членства вплине на кожного українця
Партнерський матеріал
11:00
5 грудня
17:24
4 грудня
Тепло починається з тих, хто не проходить повз – допоможіть тисячам хвостиків пережити зиму
Новини компаній
15:00
4 грудня
14:00
4 грудня
ТОП новини
Оголошення
09:24, 29 листопада
09:24, 29 листопада
09:24, 29 листопада
09:24, 29 листопада
Коментарі