• Головна
  • Винничане купили путевки от «Ильтура». На морях их никто не ждал...
12:00, 9 липня 2014 р.

Винничане купили путевки от «Ильтура». На морях их никто не ждал...

Журналист RIА пообщался с тремя винничанами, которые пострадали от тур-оператора "Ильтур". Люди заплатили деньги, прилетели на моря, а там их никто не ждал. Деньги платили винницким тур-агентствам, которые сотрудничают с "Ильтуром". В агентствах говорят - ничего не должны. Юристы считают - вину тур-оператора доказать не проблема, а вот деньги вернуть - вряд ли. 
Речь идет о путевках за 10, 23 и 50 тысяч гривен.

Маленькая история большого "банкротства"  
Киевский оператор "Ильтур" работает по лицензии от 28 апреля 2011 года. Все время своего существования компания работала в основном по Болгарии, порой предлагала Черногорию, Грузию. В этом году решила осваивать турецкий отдых. Первая тревожная ласточка о том, что не все в порядке, появилась 14 июня, когда туристы, воспользовавшиеся услугами компании, оказались перед дилеммой, куда бежать, так как брони в гостиницах не оказалась. Тогда на сайте компании появилась информация о том, что банк, с которым работает "Ильтур", переустанавливал программное обеспечение, и не все платежи дошли до партнеров. Ну, с кем не бывает, однако такая же ситуация повторилась снова уже 18 июня, а в двадцатых числах на главной странице сайта компании появилось сообщение: "Компания “Ильтур” больше не работает"... Директор компании сначала был на больничном, потом и вовсе пропал, вместе со всеми сотрудниками и офисным инвентарем.  
На сегодняшний день судьба и статус “Ильтура” неизвестны. 

Оплатил Болгарию два раза
Винничанин Вадим купил путевку в Болгарию за 9600 гривен. В результате, она обошлась почти в 16 тысяч. 
- Это был автобусный тур и водитель, по-моему, не знал, куда ехать - пару часов колесил по Румынии, искал Болгарию. Приехали, брони нет. Пришлось снова платить 6000 гривен свеху, - рассказывает Вадим.
Обратную дорогу винничанам частично вернуло тур-агентство, а именно стоимость авиабилета. Посольство договорилось с авиакомпанией вывезти "беженцев " по минимальному тарифу 40 евро за билет. Из Киева ребята добирались самостоятельно. 
- Мы ничем помочь не можем, - услышали мы от нашего тур-агентства "Винтур плюс", - рассказывает винничанин Вадим. - А вот киевские агентства, наверное обеспокоенные своей репутацией, проплатили клиентам отели за свой счет. Лично видел киевлян, которым посчастливилось. Винничане заявили в милицию на тур-агентство и на тур-оператора "Ильтур". Там открыли криминальное производство по статье мошенничество. 

Потеряли 50 000 и Турцию 
Винничане Олег и Татьяна никуда не поехали, хотя заплатили за отдых в Турции 50 тысяч1. 
- В агентстве "Бон вояж" забронировали тур на две семьи еще в мае, - рассказывает Олег. - Лететь должны были из Винницы 28 июня. 23 июня вечером нам звонят и говорят: "Люди, которые полетели в Турцию от “Ильтура”, не заселились, наверное, вашей брони тоже нет". 
Как рассказали Олегу в агентстве, их представитель лично ездил в Киев в офис "Ильтура", и никого, кроме одинокой девочки, там не застал. Директор тур-оператора на связь не выходил. 
- Как вернуть 50 тысяч? Или хотя бы другой тур. В тур-агентстве нам сказали: "Готовы отдать вам свои комиссионные 5000 гривен и сверху на 5000 предоставить услуг", больше ничего, так как они всего лишь посредники, - рассказывает Олег. - Мы уже смирились, что деньги потеряли. Но как можно брать деньги, не неся никакой ответственности? Понимаю, посредники, но магазин тоже посредник между производителем и покупателем, однако, покупая товар, который может быть испорченным, магазин возвращает покупателю деньги, все остальные вопросы потом решает с производителем. В данном случае все то же самое, но почему-то промежуточное звено ни за что не отвечает, хотя получает деньги из рук в руки.

Не отпуск, а ад
Винничанин Сергей с женой и двумя детьми 21 июня полетели в Турцию от агентсва “Винтур плюс”. В турецком Кимере их ждал сюрприз. 
- Заплатил за путевку 23 тысячи гривен с вылетом из Винницы, но рейсы отменили, полетели из Киева, - рассказывает Сергей. - В отеле Кимера резервации не оказалось. Звоню в Винницу, мне говорят: решайте все со встречающей стороной, а та меня культурно послала. В "Винтур плюс" предложили перевести деньги напрямую в гостиницу, не получилось, да и номеров свободных не оказалось. Посоветовали - сами найдите гостиницу, мы оплатим. Нашел дороже - говорят: "Берите, деньги кинем". Заплатил за номер 365 долларов за сутки, деньги не выслали.
На следующий день с Сергеем связалась принимающая сторона, сказали, поселят в ранее оговоренной гостинице. Однако радость была недолгой, гостиницу проплатили всего на три дня из семи. Объяснение - "Ильтур" обанкротился, денег нет. 
- В винницком агентстве предложили сменить отель на три звезды в 20 км от Кимера, причем добираться туда самим, - рассказывает винничанин. - Я говорю, бросайте деньги, которые собирались, остальное доплачу, с двумя маленькими детьми никуда не поеду. Прислали на карточку 250 долларов, 200 своих я добавил. 
По словам Сергея, отпуск был хлопотным, но он предприниматель и понимает - всякое бывает. Возмутило его другое. 
- В отеле, где мы жили, ко мне подошла менеджер и говорит: “Сергей,  мы с вами постоянно переписываемся, это же я - Ирина", - рассказывает винничанин. - Я говорю, первый раз слышу.  Мне показывают переписку, в которой менеджер "Винтур плюс" со своей почты переписывается с менеджером отеля от моего имени: "Здравствуйте, меня зовут Сергей,  собираюсь к вам с семьей такого-то числа, уточните, пожалуйста, есть ли бронь." Ответ: "Брони нет". И так несколько раз. Последняя дата переписки 20 июня, а 21 июня, ни слова не говоря, меня отправляют в ж..пу. Хорошо, что были деньги на карточке, а то были ведь такие туристы, которые взяли с собой по 50 долларов на сувениры и в результате - ночевали с детьми в лобби.

“Мы ни причем”, - говорят турагенты 
В тур-агентстве "Винтур плюс" на претензии Сергея отреагировали довольно бурно. От официальных комментариев отказались. А про слова  Сергея о переписке от его имени сказали, что это неправда. Хотя винничанин сделал скриншот.
- И вообще, вас же поселили, да, на три дня, но если бы не было проплаты, вы бы там и дня не прожили, - сказал директор агентства. - Мы свои обязательства выполнили, деньги "Ильтуру" перечислили. И посоветовали Сергею обращаться в суд и требовать все, что полагается, но с оператора. 
Александр Головчук из тур-агентства "Бон вояж" говорит, что прекрасно понимает туристов, которые потеряли деньги, но ничем помочь им не может.
- Мы не предоставляем услуги, а всего лишь информируем о них, - говорит 
Александр. - Имеем за это свои агентские, которые я, впрочем, предлагал туристам вернуть. Но они требуют всю сумму. Откуда? Деньги все перечислили тур-оператору. 
Тур-агентства, которым посчастливилось и они не попали с “Ильтуром”, считают, что все было предсказуемо.
- Когда вы реально знаете цену на турецкое или болгарское направление, а вам пытаются продать это намного дешевле, какая мысль возникает? Правильно, о бесплатном сыре, - говорит директор тур-агентства “Имандра" Светлана Бондарчук. - Мы разузнали про этого оператора и решили не рисковать, особенно насторожила на фоне всеобщего подорожания, дешевизна предложений, что-то за этим стояло, ведь.
В отделении по защите прав потребителей на сегодняшний день есть два заявления от винничан. Главный специалист управления Юрий Марусниченко говорит, что пока эти дела на рассмотрении, и говорить что-то по сути рано.
- Есть обязанности тур-агентства и тур-оператора, кроме того, есть закон о туризме и закон о возмещении убытков. Но для того, чтобы конкретно говорить, с кого и что спрашивать, нужно изучать договора, - говорит Юрий Марусниченко. 
В связи со сложившейся ситуацией, в Киеве создан координационный центр из крупных тур-операторов, они обещают помочь людям отсудить деньги. Звонить можно: (044)4951070. 
Юрист: Спрашивать реально не с кого
По словам юриста Олега Ужуна, туристы могут предъявлять претензии тур-оператору, чтобы получить компенсации через суд. Однако сразу предупреждает, что ждать чуда неоткуда. 
- "Ильтур" деятельность прекратил, денег на счетах, скорее всего, нет, с кого спрашивать? - говорит юрист. - Да, есть банковская гарантия, на случай банкротства, но она составляет 20 тысяч евро, ее придется разбить на всех пострадавших, и люди в результате получат копейки. Подавать в суд на тур-агентства можно, но есть договора, по которым агентство всего лишь информирует об услугах, а не продает их.
Тур-агентство, конечно, может взять на себя обязательства оператора и вернуть пострадавшим деньги, но это скорее моральная сторона вопроса, желание сохранить клиента и главное - наличие такой возможности. 

Провал “Ильтура” связан с Винницким аэропортом? 
Ходят слухи, что тур-оператор “Ильтур” прогорел из-за винницких рейсов. Мол, места в самолете были выкуплены, а туристов не набралось. Директор аэропорта "Винница" Ярослав Мазурец говорит, что с аэропортом это не связано.
- Я уже долгое время ратую за то, чтобы из Винницкого аэропорта следовали рейсы в Турцию, предложил заняться этим вопросом винницким турфирмам, те нашли турецкого оператора, который согласился принимать наши рейсы, вышли на партнера в Украине в лице "Ильтура", - говорит директор аэропорта. - Компания нормально проявила себя с Болгарией, с Турцией не получилось. Из аэропорта “Винница” ни один запланированый рейс на Анталию не вылетел. На самый первый рейс были выкуплены только 50 билетов. Почему так случилось? Скорее всего “Ильтур” взял на себя слишком много обязательств, с которыми справиться не смог, и в результате пострадали много туристов.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Ильтур #Вінниця #турагенство #туроператор #шахрайство
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити

Коментарі

Оголошення
live comments feed...