Недавно агентство ZenithOptimedia сообщило о том, что рост российского рынка рекламы в 2014 году будет минимальным. Ожидается, что доходы российских рекламных компаний во второй половине этого года вырастут только на 6,6%, и это лишь на радио и интернет-площадках. Все остальные рыночные отрасли мало того, что не возрастут в процентном соотношении, но ещё и упадут.

Показатели роста-убытка в начале 2014 года

Благодаря Зимним Олимпийским Играм, проходившим в Сочи в начале года, показатель прироста общих затрат на рекламу составил целых 9% – до 76,6–71,1 миллиардов рублей.

Все же такая положительная динамика на российском рынке не смогла надолго задержаться. Начиная с апреля показатели стали падать. Даже трансляции Бразильского чемпионата мира по футболу, проходившие в июне, не смогли спасти ситуацию.

О падении рынка рекламы также свидетельствуют показатели публичных медиакомпаний. К примеру, доходы от баннерной рекламы «Яндекса» в первом квартале увеличились на целых 16% (до 723 млн рублей), а во втором - упали на 6%. Mail.Ru Group также потерпела немалые убытки. Показатели сайта составили 10% от выручки.

Что же будет дальше?

Как предвещают специалисты-аналитики, в июле–декабре рекламный рынок потерпит ещё более массивное крушение. Во втором полугодии 2014 года в ZenithOptimedia обещают стабильный рост доходов от рекламы лишь в интернете и на радиостанциях. Телевизионные каналы рост не ожидает, а только падение, которое составит в среднем 4%. В конечном итоге, за полный год прирост останется на том же уровне, то есть выйдет нулевым.

Единственный холдинг, ожидающий прирост динамики рынка телевизионной рекламы, это «СТС Медиа». В конце июля хозяин компании сообщил о своем ожидании роста в пределах 5%. Остальные участники рынка были менее оптимистично настроены.

К примеру, телевизионные сейлз-хаусы еще во втором квартале предупредили своих клиентов о возможном сокращении расходов на рекламу по телевидению.

Мнение экспертов

В своем интервью порталу "Деловые Новости", эксперт в области маркетинга сообщил о том, что «в 2014 году приоритет был отдан первым трем месяцам, поэтому в падении рынка в четвертом квартале в сравнении с прошлым годом нет ничего удивительного. Что касается цен на телевизионную рекламу, то в 2015 году они, скорее всего, возрастут, но главной причиной тому станет падение курса рубля».