The Guardian: Как правительства манипулируют интернетом

То, что Кремль создал кибер-армию, давно не секрет. Подобная практика влияния на общественное мнение становится «популярной» во всем мире.

 Москву небезосновательно обвиняют в финансировании «армии троллей» в целях распространения российской пропаганды в интернете. Однако московская власть – не единственная, кто использует «всемирную паутину» для насаждения определенной точки зрения. Вот что делают другие правительства:

 Великобритания.

 По информации, переданной Эдвардом Сноуденом в прошлом году, Центр Правительственной Связи Великобритании [спецслужба, ответственная за ведение радиоэлектронной разведки и за обеспечение защиты информации органов правительства и армии] разработал инструменты, позволяющие влиять на ход онлайн-дискуссий, изменять результаты опросов, форсированно размещать санкционированные сообщения на YouTube, осуществлять рассылку из фальшивых пользовательских аккаунтов.

 "First Look Media" – агенство, опубликовавшее эти данные, называет вышеназванные средства оружием британских спецслужб для освоении «темной стороны» интернета, «шведским столом хакера для создания онлайн хаоса». И добавляет, что ЦПС призывал своих сотрудников, создавая средства интернет-лжи, применять «широкомасштабное мышление». 

 Британское ведомство, в свою очередь, заявило, что созданные им программы под кодовыми названиями «Тропа Войны», «Раскат Грома» и «Серебряный Лорд» соответствуют нормативно-правовой базе, которая подвергается жесткому надзору. Однако Гленн Гринвальд, бывший журналист The Guardian, заявление Центра поставил под сомнение. Зафиксировано 2000 обращений к программным базам данных. Нет 100% уверенности в том, что все запросы были инициированы исключительно работниками ЦСП.

 Украина.

 Власти Украины также прибегает к тактике манипулирования в интернет-пространстве, хотя и более публично. В декабре 2014 года было создано Министерство информационной политики Украины, целью которого является борьба с российской пропагандой. Намекая на творчество Джорджа Оруэлла, интернет-пользователи дали ему свое название: министерство правды.

Несколько месяцев спустя, министр информационной политики Украины Юрий Стець сообщил о создании кибер-армии, призванной сражаться на информационном фронте. В интервью радио Свобода Стець уточнил цифры: более 20 тысяч украинцев готовы к ежедневной информационной борьбе.

 По сообщениям корреспондентов ВВС одна из первоочередных задач участников проекта, получившего название «i-Армия» - создавать аккаунты в социальных сетях и, выдавая себя за жителей восточной Украины , «добавлять» как можно больше «друзей».

 Украина вынуждена догонять Россию, которая мастерски использует открытую и скрытую тактику, в частности, инвестируя в Russia Today’s мирового вещания , и в Sputnik - новостное агенство, призванное противостоять «агрессивной западной пропаганде». Издание The Economist описывает сложившуюся для Украины ситуацию, как необходимость «освоить целое искусство в крайне сжатый срок»

 Индия

 Накануне прошлогодних выборов в адрес индийские партий «Партия конгресса», и «Индийская народная партия» сыпались обвинения в найме политических троллей для того, чтобы те благосклонно отзывались о кандидатах в блогах и социальных сетях. В индийская прессе сообщалось о существовании группы Twitter-тролей, яростно защищавших партию БДП, лидером которой является действующий премьер-министр Индии Нарендра Моди.

 Китай

 Китайское правительство также посчитало необходимым ввести в действие собственную интернет-армию для формирования и укрепления положительного имиджа власти и Китайской Коммунистической партии. Эта армия получила название «50-центовой», намекая на то, сколько получают ее добровольцы.

 Правозащитная организация Freedom House описывает сложившуюся картину так: «КПК сформировала собственную многогранную политику, которая сопровождается устоявшейся системой тренировок и наград».

 В 2013 году в Китае официально появился новый род занятий: интернет-аналитик. Тогда предполагалось, что около двух миллионов китайцев должны просматривать и анализировать общественное мнение в интернете.

 У китайских аналитиков, как и российских, возникла проблема: как отличить людей, сотрудничающих с правительством на официальной основе, чья активность в социальных сетях оплачивается, от тех, кто движим собственными патриотическими настроениями.

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
14 просмотров в июле
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов