Велосипед сегодня становится неот­ъемлемой частью жизни. В летнее время, разумеется. Кто-то катается для здоровья, другие — используют «железного коня» как единственное средство передвижения. И все боль­ше народу включается в велодвижение. Но чтобы езда на велосипеде доставляла истинное удовольствие, его надо правильно выбрать. В пер­вую очередь следует определиться с типом велосипеда. И здесь мы не будем говорить о специальной, узко ориентированной технике типа гор­ных или шоссейных моделей. Ведь люди, останавливающие свой вы­бор на таком велосипеде, как пра­вило, тщательно изучили вопрос или руководствуются собственным опы­том. Речь пойдет об универсальном велосипеде, так называемом хард-тёйле, который и на асфальте, и на легком бездорожье — лесной тро­пинке или дорожке в парке, проедет с комфортом. А покорение вершин и рекорды скорости оставим профес­сионалам.

Если ты планируешь большую часть времени посвятить бездорожью, то выбор вполне очевиден — тебе нужны Specialized велосипеды с широкими рифлёными шинами, плоским рулем, сильными тормозами и амортизирующей подвеской, предназначенной для непредсказуемых трасс.

Затем можно обратить внимание на высоту подвески (самые распространенные — 4 и 8 дюймов) и оптимальный размер колеса (26, 27,5 или 29 дюймов).

Если большая часть будущей езды пройдет на нормальных дорогах, вариативность увеличивается. Тут можно взять и городской велосипед, и гибрид. Большинство из них оснащено узкими высокими колесами и изогнутым рулем (чтобы можно было согнуться, уменьшить сопротивление воздуха и работать на скорость). Другое преимущество этих велосипедов — легкий вес и очень размеренная езда. Но в них редко присутствуют мощные амортизаторы, поэтому сильно попрыгать на таких велосипедах не удастся.