
14:10, 13 жовтня 2011 р.
Российский сыр на винницких прилавках не всегда оказывается сыром
При закупке сыра для тестирования специалистами центра экспертиз ТЕСТ, было выявлено одно очень неприятное для потребителя обстоятельство, которое касается идентификации продукта как такового. Дело в том, что в Украине в последнее время наряду с сырами появились сырные продукты. Названия похожи, а разница между ними очень большая.
Сыром должен называться продукт, изготовленный только из молочного сырья и никаких растительных белков, никаких растительных жиров в виде пальмового или кокосового масла в твердом сыре быть не должно!
С сырным продуктом дело обстоит иначе. Внешне он никак не отличается от сыра, да и по вкусу и запаху частенько подвоха не заметить, но состав продукта совсем иной. Сырный продукт содержит в себе растительный жир, что более популярно, но может содержать и растительный белок (что встречается редко). Т.е. в сырном продукте характерный для молочных продуктов молочный жир заменяется нехарактерными для продукта жирами растительного происхождения. Делается такая подмена для удешевления продукта. При этом очень важно, чтобы производитель честно "признавался" в составе продукта и называл свое творение соответствующим образом: продукт на растительных жирах именно сырным продуктом, а не сыром.
Протестировано всего 15 марок Российских сыров.
-«Молис «Россия»» - продукт сырный твердый фасованный Россия – (ООО "Производственное объединение "Молис" г. Запорожье),
-«Тульчинка» - сыр твердый Российский (ООО "Интер Фуд"г. Тульчин, Винницкая обл.), -«Чортков» ("Чортковский сыродельный завод" г. Чортков, Тернопольская обл.),
-«Гадяч» - продукт сырный полутвердый Российский (ООО "Гадячсыр" на ЗАО "Лозовской молочный завод"),
-«От всего сердца» - сыр Российский (ОАО "Приазовский сырзавод" пгт. Приазовское, Запорожская обл.),
-«Звенигора» - сыр твердый Российский (ОАО "Звенигородский сыродельный комбинат" г. Звенигородка, Черкасская обл.),
-«Комо»- сыр твердый Российский классический (ОАО "Дубномолоко" г. Дубно, Ровенская обл.),
-«Роси» - сыр твердый Российский (ОАО "Рожищенский сырзавод" г. Рожище, Волынская обл.),
-«Шостка» - сыр твердый Российский классический (ПАО "Бель Шостка Украина" г. Шостка, Сумская обл.),
-«Славия» - сыр Российский классический (ПАО "Баштанский сырзавод" г. Баштанка, Николаевская обл.),
-«Каланча» (ОАО "Каланчацкий маслозавод" Херсонская обл.),
-«Пирятин»-"Пирятинский сырзавод"г. Пирятин, Полтавская обл.,
-«Вапнярка» ("Вапнярский "молочный завод" пгт. Вапнярка, Винницкая обл.), «Каменка»("Каменский молокозавод"/ г. Каменка. Черкасская обл.),
-«Золотава» ("Андрушевский маслосырзавод" г. Андрушевка, Житомирская обл.).
Лабораторные исследования
В лаборатории сыры проверили по жирности, микробиологическим показателям.
Жир сыров оценивали как количественно, так и качественно – провели его идентификацию на предмет наличия в продуктах заменителей молочного жира. С количеством жира проблем не оказалось. Традиционная жирность Российского сыра в сухом веществе составляет 50%. С учетом погрешности метода все образцы соответствовали этому значению. Да и качество жира, приятно поразило. Заменители молочного жира были обнаружены только в двух образцах, именно в тех, которые производитель назвал "сырным продуктом".
Что касается микробиологии, то на этом этапе в сырах искали кишечную палочку и антибиотики. Нежелательные микроорганизмы нашли, а вот антибиотики – нет. Из-за наличия кишечной палочки двум сырам, "Тульчинка" и "От всего сердца" общие оценки были снижены.
Результаты исследования
Что касается результатов, то есть и позитивные результаты: немолочный жир был обнаружен только в двух сырных продуктах. Из негативных результатов стоит отметить немалое количество плохих оценок. Причем все 5 марок упакованных сыров получили позитивные оценки. Так у сыров "Звенигора", "Комо", "Роси" и "Шостка" общая оценка "отлично", у сыра "Славия" – "хорошо".
Среди же развесных сыров оценки разделились, позитивные оценки получили: "Пирятин" и «Каланча» – "отлично", сыры "Вапнярка", "Каменка" – "хорошо". А сырный продукт "Молис" получил "плохо" за использования наименования вводящего потребителя в заблуждение.
Общие оценки "очень плохо" у сыра «От всего сердца» за использования наименования вводящего потребителя в заблуждение – и у сырного продукта "Гадяч" по той же причине.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
11:45
20 червня
12:21
18 червня
11:42
18 червня
Як захистити підлітка від маніпуляцій в інтернеті? Безкоштовний онлайн-курс від Unicorn School – рішення для всієї родини
Новини компаній
11:00
18 червня
Оголошення
10:52, 16 червня
12
15:22, 18 червня
live comments feed...
Коментарі