Бизнес мероприятие: разновидности и проведение
Известное выражение «делу - время, а потехе - час» трактуется как разделение работы и развлечения. Смешивать их действительно не стоит, однако это не означает, отдыхать не нужно совсем. К тому же в неформальной обстановке можно даже завести полезное и нужное знакомство. Поэтому организация корпоративных праздников и мероприятий компаниями рассматривается в качестве совмещения приятного с полезным.
Виды
Их можно разделить следующим образом:
- бизнес мероприятия. Целью проведения является привлечение новых клиентов, налаживание контактов с партнерами, раскрутка бренда, повышение престижа, имиджа. К ним относятся: промо-акции, семинары, форумы, выставки, выпуск нового продукта и др. Часто они состоят из официальной части и неофициальной, когда после переговоров, обучения организовывают фуршет;
- корпоративные праздники. Главная цель - возможность отдохнуть, расслабиться, хорошо провести время. А вот деловая часть вторична, хотя вполне может присутствовать (например, презентация в преддверии дня основания компании). Наиболее распространенные подвиды - новогодние корпоративы, профессиональные праздники. Могут проводится только для своих сотрудников, или же с приглашением партнеров и клиентов.
Каким должно быть мероприятие?
Все зависит от поставленных целей. Но в любом случае, хочется, чтобы прошло на высоком уровне. Организация бизнес мероприятий выступает как инструмент достижения престижа, а потому для его формирования с положительной стороны необходимо учесть все нюансы и детали. Конечно же, любое торжество и праздник этого требует, но именно в деловых кругах от правильной организации зависит очень и очень многое. Не зря ведь говорят, что в бизнесе просто не бывает мелочей.
Основные этапы:
- разработка сценария/программы;
- решение организационных вопросов: поиск помещения, заказ угощения, при необходимости - найм ведущего, музыкального сопровождения и прочего персонала;
- непосредственно проведение праздника или иного мероприятия.
Как сэкономить время?
Как правило, бизнес мероприятие достаточно масштабное. Следовательно на подготовку потребуется немало времени. Особенно в том случае, если организовывается впервые. При отсутствии наработанной базы сложно с первого раза подобрать подходящий по всем параметрам вариант с гарантией того, что все действительно пройдет без сучка и задоринки.
Для экономии временного ресурса наиболее правильным решением видится обращение к профессиональным организаторам. В таком случае основной задачей является контроль за ходом подготовки, чему уделять внимание все же стоит, но гораздо меньше. Агентств, предлагающих услуги по проведению различных мероприятий и праздников, на современном рынке достаточно, поэтому выбрать не так уж сложно.
Какой бы вариант подготовки не был выбран, главное, чтобы оно прошло с успехом, который для ведения дел, имиджа компании очень важен.