• Головна
  • Какие шансы на введение военного положения в Украине: мнение эксперта
17:22, 10 червня 2015 р.

Какие шансы на введение военного положения в Украине: мнение эксперта

По словам Фесенко, если возникнут реальные причины ввести военное положение, оно может распространяться лишь на некоторые регионы и ограничиться не полным перечнем мер

Для введения на всей территории Украины военного положения на данный момент нет предпосылок, уверен политолог Владимир ФесенкоЗакон, оговаривающий правовой режим военного положения, сегодня был опубликован в официальной газете Верховной Рады "Голос Украины". 

"Закон этот принят не для того, чтобы уже сейчас вводить  военное положение. Таких планов нет, и Порошенко об этом сказал во время ежегодного послания к парламенту. Президент даже привел серьезные аргументы, почему он против введения военного положения. Думаю, он это сделал не случайно", – заявил Фесенко в комментарии "Сегодня.ua". Напомним, свое решение не вводить военное положение президент объяснил тем, что такая мера существенно ограничила бы свободы граждан.

По мнению политолога, введение военного положения возможно лишь в случае масштабной эскалации конфликта либо внештатных ситуаций в определенных регионах – например, террористические акты, сепаратистские выступления. "Помимо Донецкой и Луганской областей, где это может быть потенциально связано с возобновлением масштабных военных действий, речь может идти о регионах, которые граничат с этой территорией, а также о Херсонской области, которая находится на границе с Крымом. Но введения военного положения по всей стране не будет, я в этом уверен на 90%", – сказал Владимир Фесенко.

При этом он считает, что даже при введении военного положения может быть задействован не весь перечень мер, оговоренный в законе. "Если начнутся масштабные военные действия, в Донецкой или Луганской области, скорее всего, придется вводить военное положение в полном объеме, а в соседних областях – если будет необходимость, могут использовать не весь объем инструментария. Например, на юге Харьковской области надо будет задействовать транспортные средства для подготовки фортификационных сооружений, но вводить комендантский час в Харькове нет смысла. Но все зависит от ситуации: не будет повода для введения военного положения, не будет военного положения", – считает Владимир Фесенко.  

Напомним, согласно закону "О правовом режиме военного положения", при издании соответствующего указа президента военное командование совместно с военными администрациями  получают ряд полномочий, в частности, могут устанавливать усиленную охрану важных объектов национальной экономики, вводить особый режим их работы, вводить трудовую повинность для трудоспособных лиц, использовать мощности и трудовые ресурсы предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности для нужд обороны, принудительно отчуждать имущество, которое находится в частной или коммунальной собственности, изымать имущество госпредприятий для нужд государства.

Кроме того, военное командование и военные администрации могут вводить комендантский час, а также "интернировать (принудительно поселять)" граждан других государств, которые угрожают нападением или осуществляют агрессию против Украины. Они также могут ограничивать свободу передвижения граждан, проверять документы, а в случае необходимости, осуществлять осмотр помещений, вещей, грузов, служебных помещений и жилья граждан, запрещать проведение массовых мероприятий, поднимать вопрос о политических партиях и общественных объединениях, деятельность которых направлена на ликвидацию независимости Украины, подрыв безопасности и изменение конституционного строя.

В условиях военного положения военное командование и администрации могут регулировать работу предприятий и телекоммуникаций, полиграфических предприятий и издательств, запрещать торговлю оружием, сильнодействующими химическими веществами, алкогольными напитками; устанавливать особый режим в сфере производства и реализации лекарств, в состав которых входят наркотические средства.

Кроме этого, военное командование и администрации могут изымать у граждан, находящихся на территории областей, в рамках которой ведутся боевые действия (кроме граждан, которые самостоятельно или в составе добровольных объединений выразили желание защищать территориальную целостность и безопасность государства и в установленном законом порядке сообщили о своем существовании Вооруженные Силы Украины), огнестрельное оружие и боеприпасы, холодное оружие, а у предприятий, учреждений и организаций также учебную и боевую технику, взрывчатые, радиоактивные вещества и материалы, сильнодействующие химические и ядовитые вещества. Они могут также устанавливать для физических и юридических лиц военно-квартирную повинность по расквартированию военнослужащих. 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити

Коментарі

Оголошення
live comments feed...