Не исключено, что Винница начнет выпуск трамваев на продажу

К 5 сентября – на День города – винничанам продемонстрируют первый трамвай местного производства.

Помимо удобств и современного дизайна, его должны отличать и другие «изюминки». Плюс низкая стоимость. Хотя пока предполагается, что КП «Винницкая транспортная компания» станет выпускать их исключительно для «собственных нужд», размах в подходе к делу указывает на то, что в мэрии рассчитывают реализовать более амбициозные планы. Если не в этом году, то в следующем винницкая техника может появиться на рынке и составить конкуренцию признанным производителям-фаворитам.

О планах по продаже старых чешских трамваев КТ4СУ винницкие власти заявили несколько лет назад. Бороздящая по городским линиям швейцарская техника с запасом обеспечивает потребности Винницы. Чтобы в других городах согласились купить «чехов», в местном ТТУ наладили процесс их реконструкции и капремонта. Первые попытки найти клиентов особо удачными назвать сложно. К Евро-2012 мэрия Винницы подарила трамвай Львову, чтобы тамошние власти оценили качество и уже купили второй. Но, как оказалось, даже там, где нечего пускать «на линию», не спешат покупать «обновленных старичков».

В начале этого года и. о. мэра Винницы Сергей Моргунов озвучил планы по созданию новых трамвайных вагонов на базе старых чешских КТ4СУ. При этом градоначальник уточнил, что поскольку реализация проекта зависит от финансовых возможностей коммунального предприятия, то деньги транспортникам найти будет крайне проблематично. Как оказалось, нашли.

По большому счету, в соцсети фотографии каркаса первого исключительно винницкого трамвая попали случайно. Молодой сотрудник предприятия заснял конструкции без санкции руководства. А затем его фото «распространили» десятки как винницких, так и киевских сайтов. Монтаж трамвая собирались держать в секрете, чтобы показать готовым, но сюрприз сорвался…

На отремонтированную «тележку» старого трамвая установят абсолютно новый корпус, который сделали якобы по заказу винничан. Местные транспортники планируют собрать два экземпляра трамваев схожих моделей – со стандартным и низким (удобным для людей с ограниченными возможностями) полом. Если первый отправят в рейс 5 сентября, то второй – к концу года.

После того, как секрет раскрылся, директор департамента энергетики, транспорта и связи Винницкого горсовета Алексей Пидоченко и гендиректор КП «Винницкая Транспортная компания» Николай Форманюк рассказали «РЕАЛу», что оба трамвая предназначены исключительно для «внутреннего пользования» и о массовом производстве такой техники речь не идет.

Стоит отметить, что в начале августа правительственный комитет, возглавляемый вице-премьер-министром Валерием Вощевским, одобрил проект постановления Кабмина, который определяет порядок и условия предоставления в 2015 году субвенции из госбюджета местным бюджетам на приобретение новых трамвайных вагонов отечественного производства. Речь идет о выделении средств для Киева, Мариуполя, Львова и Одессы на покупку до 20 отечественных трамваев при условии 70% финансирования местными бюджетами.

Трамвайные вагоны в стране производят ООО «Татра-Юг» (Одесса), львовское совместное украинско-немецкое СП «Электронтранс» и КП «Киевпастранс». При успешной апробации двух вагонов и оформлении документации винницкое коммунальное предприятие сможет составить им конкуренцию за счет более низкой стоимости продукции (все же бэушная «тележка» обходится бесплатно). Если и не до конца года, то в 2016-м. Столь отдаленную перспективу ни А. Пидоченко, ни Н. Форманюк по объективным причинам комментировать не стали. Наладка собственного производства на базе бэушных «тележек» позволит «Винницкой транспортной компании» зарабатывать и выйти на плюсовую рентабельность работы.

Не исключено, что Винница начнет выпуск трамваев на продажу, фото-1

 

real-vin
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии