Глубокое нажатие педали газа и использование полной мощности двигателя, всегда разрушают масло в ускоренном темпе. Попадает в него большое количество сажи, с которой справляется он до определенного момента. Когда способность диспергирования сажи в масле заканчивается, начинают образовываться отложения. Двигатель перегревается, доходит до неисправностей, казалось бы, не связанных со смазкой.

Всего этого можно избежать благодаря замене масла в разумных интервалах, т. е. не каждые 30 тысячкм, как советует производитель, который должен как-то поощрять клиентов, чтобы они покупали „техническое обслуживание” автомобиля, но в два раза чаще! Поэтому если механик советует вам заменить масло посетив сайт elmir.ua, хотя машина с помощью бортового компьютераеще этого не требует – сделайте это.

Не следует также пренебрегать рекомендациями механиков, которые в какой-то момент эксплуатации советуют поменять  маслонадругое (погуще). Стоит знать, что масла 0W-30 и 5W-30, которые все чаще рекомендуются производителями автомобилей, имеют относительно слабые защитные свойства. Это масла, которые создают в рабочей температуре тонкую пленку, которая создает очень малое сопротивление, позволяет уменьшить расход топлива и теоретические выбросы углекислого газа (нормы Евро!). В ситуации, когда двигатель из-за эксплуатации начинает иметь чуть большие зазоры и сжигает масло, обоснованным становится применение такого средства, которое при рабочей температуре имеет немного большую вязкость.

Следует, однако, иметь в виду, что никогда не стоит менять масло с синтетического на полусинтетическое, потому что это ничего не поможет, а помешает, иногда стоит поменять вязкость масла, например, 5W-30 на 5W-40. Однако необходимо знать, что двигатель может быть смазан маслом повышенной вязкости. Если вы не можете этого проверить, возьмите  в помощь опытного механика. Иногда такое изменение стоит сделать, прежде чем двигатель изнашивается. Владелец автомобиля, не обязательно имеет интерес в том, чтобы его машина соответствовала стандарту Евро,

Однако  его  интерес, чтобы двигатель не ломался.

Масла имеют разные классы– как летние, так и зимние. Зимняя вязкость масла описана числом, расположенным перед буквой „В” как winter (англ.- зима). Чем ниже число, тем более жидким остается масло при низкой температуре.