0432.ua

Для непонятливых: Почему в Украине самые плохие дороги

Основная причина плохих дорог в Украине - нарушение автоперевозчиками весовых норм на дорогах. Вместо предельных 24 и 40 тонн, по дорогам Украины ездят грузовики с общей массой 60-70 тонн, встречаются рекордсмены - более 100 тонн. 
Весовые комплексы установленные в 15 областях не решают проблему - владельцам компаний-перевозчиков проще и выгоднее обеспечивать водителей деньгами для взяток инспекторам (по неофициальной информации 200 грн), чем соблюдать весовые нормы и платить штрафы. 
Как решить проблему плохих дорог и победить перегруз на транспорте, колонка куратора украинских дорог в Мининфраструктуры, Романа Хмиля.
6ba7ca4f46d782632693d41a2f5610b6.jpg
Дороги - чрезвычайно дорогой вид инфраструктуры: новая дорога стоит от $1 млн за 1 км. Для того, чтобы она окупилась, впоследствии по ней нужно перевозить грузы на протяжении 10-12 лет. Выдерживает дорога только тот вес, на который рассчитана, иначе быстро разрушается. Предприниматели - перевозчики зачастую не принимают это во внимание в своих расчетах, пытаясь максимизировать свою прибыль уже сегодня. Тем самым, перегруженный автотранспорт создает чрезмерную нагрузку на дорожное полотно, что ведет к его разрушению.de9c9a23f3e04aa53bc227028fed0d8c.jpg
Если груз перевозится согласно норм, то расходы перевозчика на акциз (который он платит, покупая горючее), примерно, покрывают вред наносимый дороге. Это позволяет восстановить дороги и они будут хорошем состоянии очень долго. Однако, большинство перевозчиков из-за отсутствия весового контроля, в последние годы стали существенно нарушать нормы. В результате, экономя 10 000 грн на 100 км проезда, перевозчик наносит ущерб дороге на 60 000 грн. И мы видим, что это привело к катастрофе - у нас нет средств на восстановление дорог, ведь с таким подходом они не окупаются
d5e0a17d314a77a961b7121c109683d7.jpg
Эту проблему невозможно решить строительством более "мощных" дорог, способных выдерживать более тяжелые грузовики. Согласно закона Радовского ущерб дороге увеличивается экспоненциально росту нагрузки на нее. Поэтому дороги, выдерживающие больший вес, получаются значительно дороже на 1 кг веса, чем существующие сегодня. И в украинском условиях, когда интенсивность движения в три раза ниже, чем в Европе, никогда не окупятся. Даже в Европейских странах есть только 3-4 страны, где такие дорогие дороги существуют: Испания, Франция, Греция, Нидерланды. В США, Великобритании, Германии и т.д. строят дороги, выдерживающие не больше 11 тонн на ось грузовика. 
9f9aae6c8ed4e5b3c7c86ce12e5df2ed.jpg
Именно поэтому Министерство инфраструктуры инициировало несколько мер, которые позволят навести порядок на дорогах страны и начать их системно восстанавливать. Наша задача - защитить дороги с помощью эффективного весового контроля и отремонтировать их за 5-10 лет (в зависимости от имеющегося финансирования).
814254aeeec803d51f572139487ccebe.jpg
В том, что мы предлагаем, нет ничего уникального - мы не хотим изобретать велосипед. Те нормы, которые мы предлагаем ввести, являются такими же, как и в большинстве стран Европы и наших соседей - стран СНГ. Просто нужно сделать так, чтобы эти простые "правила игры" стали одинаковыми для всех и наказание за их нарушение было существенным - 2000 евро, как в Польше, или 10 000 евро, как в Германии.
6cdec2204c9ff7bd217125ddaa216819.jpg
Нет никакого смысла разрешать перевозку раздельных грузов с превышением весовых норм. Сейчас в Украине можно купить "индульгенцию" (размер которой от 1800 грн и не покрывает ущерб нанесенный дороге. При этом даже сейчас перевозчики стараются не платить даже эту сумму. Проще дать взятку инспектору 200 грн и ехать дальше. Параллельно строим новую дорожную инспекцию, которая все процессы при взвешивании будет регистрировать на видео). Этого нет ни в одной стране мира. 
8ad3b8f382bdc771ea8f441bb8e43995.jpg
Дороги местного значения способны выдерживать не более 7 тонн на ось автомобиля. Соответственно все успешные страны запрещают на местной сети автодорог движение авто с превышением этих весовых норм. У нас на сегодня по дороге выдерживающей 7 тонн, зачастую ездят грузовики с 11-20 тоннами на ось. Вот и уничтожаются дороги на наших глазах, сколько бы их не ремонтировали.
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать