Для непонятливых: Почему в Украине самые плохие дороги

Основная причина плохих дорог в Украине - нарушение автоперевозчиками весовых норм на дорогах. Вместо предельных 24 и 40 тонн, по дорогам Украины ездят грузовики с общей массой 60-70 тонн, встречаются рекордсмены - более 100 тонн. 
Весовые комплексы установленные в 15 областях не решают проблему - владельцам компаний-перевозчиков проще и выгоднее обеспечивать водителей деньгами для взяток инспекторам (по неофициальной информации 200 грн), чем соблюдать весовые нормы и платить штрафы. 
Как решить проблему плохих дорог и победить перегруз на транспорте, колонка куратора украинских дорог в Мининфраструктуры, Романа Хмиля.
6ba7ca4f46d782632693d41a2f5610b6.jpg
Дороги - чрезвычайно дорогой вид инфраструктуры: новая дорога стоит от $1 млн за 1 км. Для того, чтобы она окупилась, впоследствии по ней нужно перевозить грузы на протяжении 10-12 лет. Выдерживает дорога только тот вес, на который рассчитана, иначе быстро разрушается. Предприниматели - перевозчики зачастую не принимают это во внимание в своих расчетах, пытаясь максимизировать свою прибыль уже сегодня. Тем самым, перегруженный автотранспорт создает чрезмерную нагрузку на дорожное полотно, что ведет к его разрушению.de9c9a23f3e04aa53bc227028fed0d8c.jpg
Если груз перевозится согласно норм, то расходы перевозчика на акциз (который он платит, покупая горючее), примерно, покрывают вред наносимый дороге. Это позволяет восстановить дороги и они будут хорошем состоянии очень долго. Однако, большинство перевозчиков из-за отсутствия весового контроля, в последние годы стали существенно нарушать нормы. В результате, экономя 10 000 грн на 100 км проезда, перевозчик наносит ущерб дороге на 60 000 грн. И мы видим, что это привело к катастрофе - у нас нет средств на восстановление дорог, ведь с таким подходом они не окупаются
d5e0a17d314a77a961b7121c109683d7.jpg
Эту проблему невозможно решить строительством более "мощных" дорог, способных выдерживать более тяжелые грузовики. Согласно закона Радовского ущерб дороге увеличивается экспоненциально росту нагрузки на нее. Поэтому дороги, выдерживающие больший вес, получаются значительно дороже на 1 кг веса, чем существующие сегодня. И в украинском условиях, когда интенсивность движения в три раза ниже, чем в Европе, никогда не окупятся. Даже в Европейских странах есть только 3-4 страны, где такие дорогие дороги существуют: Испания, Франция, Греция, Нидерланды. В США, Великобритании, Германии и т.д. строят дороги, выдерживающие не больше 11 тонн на ось грузовика. 
9f9aae6c8ed4e5b3c7c86ce12e5df2ed.jpg
Именно поэтому Министерство инфраструктуры инициировало несколько мер, которые позволят навести порядок на дорогах страны и начать их системно восстанавливать. Наша задача - защитить дороги с помощью эффективного весового контроля и отремонтировать их за 5-10 лет (в зависимости от имеющегося финансирования).
814254aeeec803d51f572139487ccebe.jpg
В том, что мы предлагаем, нет ничего уникального - мы не хотим изобретать велосипед. Те нормы, которые мы предлагаем ввести, являются такими же, как и в большинстве стран Европы и наших соседей - стран СНГ. Просто нужно сделать так, чтобы эти простые "правила игры" стали одинаковыми для всех и наказание за их нарушение было существенным - 2000 евро, как в Польше, или 10 000 евро, как в Германии.
6cdec2204c9ff7bd217125ddaa216819.jpg
Нет никакого смысла разрешать перевозку раздельных грузов с превышением весовых норм. Сейчас в Украине можно купить "индульгенцию" (размер которой от 1800 грн и не покрывает ущерб нанесенный дороге. При этом даже сейчас перевозчики стараются не платить даже эту сумму. Проще дать взятку инспектору 200 грн и ехать дальше. Параллельно строим новую дорожную инспекцию, которая все процессы при взвешивании будет регистрировать на видео). Этого нет ни в одной стране мира. 
8ad3b8f382bdc771ea8f441bb8e43995.jpg
Дороги местного значения способны выдерживать не более 7 тонн на ось автомобиля. Соответственно все успешные страны запрещают на местной сети автодорог движение авто с превышением этих весовых норм. У нас на сегодня по дороге выдерживающей 7 тонн, зачастую ездят грузовики с 11-20 тоннами на ось. Вот и уничтожаются дороги на наших глазах, сколько бы их не ремонтировали.
liga
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
159 просмотров в ноябре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
Вчера на Винниччине в городе Хмельнике собрали второй урожай молодого картофеля. Об этом на своей странице в Facebook написал общественный активист Виталий Дорох, сообщает сайт города Винницы 0432.ua.
Общество
4 ноября группа оперативных сотрудников СБУ и следователь по особо важным делам ГПУ провели обыски в винницком офисе кэшбек-сервиса LetyShops и квартире совладельца компании. Cиловики официально не пояснили причины визита. Mind выяснил подробности произошедшего.   Что инкриминируют? Источники из СБУ сообщили СМИ, что LetyShops «занимается антигосударственной деятельностью». Mind дважды просил  пресс-службу этого ведомства сообщить, по каким статьям заведен...
Культура
17 ноября начал работу Гогольфест в Виннице. Локацией для художественного события стал завод "Кристал" на улице 600-летия. Художники, театралы, музыканты, режиссеры из разных уголков Украины и мира попытались показать, какое оно настоящее, современное искусство.Фестиваль стартовал в 12:00. Авангардом мероприятия стали различные образовательные программы и лекции как для взрослых, так и для подростков. Air ГогольFest занял часть аудиторий Донецкого национал...
Общество
В Виннице произошел удивительный случай. Кошка во время пожара спасла жизнь своему хозяину – офицеру Службы спасения. Об этом сообщил пресс-офицер ГУ ГСЧС в Винницкой области Александр Кутовой на своей странице в Facebook, передает РБК Украина. фото героини «Бытует мнение, что писать о спасении братьев наших меньших является излишним. Мол, животные — не люди, и не стоят внимания. Однако недавно произошло чрезвычайное событие, которое, думаю, многих убедит...
Общество
Разговоры о переоборудовании транспортной системы начались еще в 2013 году. Именно тогда чиновники решили что в Виннице стоит внедрять электронный билет, так же как это сделали во многих европейских странах, об этом сообщает «vinnytsia-future.com.ua». Таким образом это дело по чуть-чуть набирала обороты. Уже в этом году определились с поставщиком для автоматизированной системы оплаты за проезд в общественном транспорте. Им стала чешская компания «Mikroelek...
Общество
Начальник Могилев – Подольского пограничного отряда полковник Юрий Василик прокомментировал расширение своего «хозяйства»: «Открытием еще одного отдела мы обязаны руководству Винницкой области. Благодаря финансовой поддержке областной власти нам удалось осуществить ремонт и обновление здания. Поэтому выражаю искреннюю благодарность за поддержку и помощь».   В ответ губернатор Валерий Коровий отметил: «Мы живем во время больших вызовов. И особое место в сис...
Культура
Вчера, 16 ноября, вечером возле Башни Артинова на Европейской площади установили странную инсталляцию под названием «Алиса». Объект представляет собой большой куб из фанеры, в котором есть вход. Попав внутрь - погружаемся в полную темноту. Однако в этой темноте кое-что есть.Автор проекта, художник Олег Усатюк, объяснил, что благодаря этой инсталляции винничане могут представить себя героями сказки.- Это не просто темный куб. Это - кроличья нора. Мы предлаг...
Криминал
Следователи местного отдела полиции сообщили о подозрении в занятии незаконным игорным бизнесом трем молодым винничанам. Запрещенным видом предпринимательства они, как уверяют правоохранители, зарабатывали около двух лет. Троице грозит штраф. Как отмечают в отделе коммуникаций ГУНП в Винницкой области, речь идет об игорном клубе на ул. Киевской. По версии следствия, в арендованном помещении 24-летняя женщина, мужчины 33 и 34 лет под вывеской гослотерей пре...
Общество
Митрополит Винницкий и Барский Симеон заявил, что на Виннитчине верующие и духовенство не имеют однозначной позиции относительно объединительного процесса, который происходит в украинском православии.  Как рассказал иерарх, в областном центре больше сторонников московского патриархата, однако глубинка - за автокефальную церковь."Винница больше за "русский мир", как сейчас выражаются, а село – наоборот", - говорит митрополит Симеон. По его словам, в регионе...