Для непонятливых: Почему в Украине самые плохие дороги

Основная причина плохих дорог в Украине - нарушение автоперевозчиками весовых норм на дорогах. Вместо предельных 24 и 40 тонн, по дорогам Украины ездят грузовики с общей массой 60-70 тонн, встречаются рекордсмены - более 100 тонн. 
Весовые комплексы установленные в 15 областях не решают проблему - владельцам компаний-перевозчиков проще и выгоднее обеспечивать водителей деньгами для взяток инспекторам (по неофициальной информации 200 грн), чем соблюдать весовые нормы и платить штрафы. 
 
Как решить проблему плохих дорог и победить перегруз на транспорте, колонка куратора украинских дорог в Мининфраструктуры, Романа Хмиля.
Дороги - чрезвычайно дорогой вид инфраструктуры: новая дорога стоит от $1 млн за 1 км. Для того, чтобы она окупилась, впоследствии по ней нужно перевозить грузы на протяжении 10-12 лет. Выдерживает дорога только тот вес, на который рассчитана, иначе быстро разрушается. Предприниматели - перевозчики зачастую не принимают это во внимание в своих расчетах, пытаясь максимизировать свою прибыль уже сегодня. Тем самым, перегруженный автотранспорт создает чрезмерную нагрузку на дорожное полотно, что ведет к его разрушению.
Если груз перевозится согласно норм, то расходы перевозчика на акциз (который он платит, покупая горючее), примерно, покрывают вред наносимый дороге. Это позволяет восстановить дороги и они будут хорошем состоянии очень долго. Однако, большинство перевозчиков из-за отсутствия весового контроля, в последние годы стали существенно нарушать нормы. В результате, экономя 10 000 грн на 100 км проезда, перевозчик наносит ущерб дороге на 60 000 грн. И мы видим, что это привело к катастрофе - у нас нет средств на восстановление дорог, ведь с таким подходом они не окупаются
Эту проблему невозможно решить строительством более "мощных" дорог, способных выдерживать более тяжелые грузовики. Согласно закона Радовского ущерб дороге увеличивается экспоненциально росту нагрузки на нее. Поэтому дороги, выдерживающие больший вес, получаются значительно дороже на 1 кг веса, чем существующие сегодня. И в украинском условиях, когда интенсивность движения в три раза ниже, чем в Европе, никогда не окупятся. Даже в Европейских странах есть только 3-4 страны, где такие дорогие дороги существуют: Испания, Франция, Греция, Нидерланды. В США, Великобритании, Германии и т.д. строят дороги, выдерживающие не больше 11 тонн на ось грузовика. 
Именно поэтому Министерство инфраструктуры инициировало несколько мер, которые позволят навести порядок на дорогах страны и начать их системно восстанавливать. Наша задача - защитить дороги с помощью эффективного весового контроля и отремонтировать их за 5-10 лет (в зависимости от имеющегося финансирования).
В том, что мы предлагаем, нет ничего уникального - мы не хотим изобретать велосипед. Те нормы, которые мы предлагаем ввести, являются такими же, как и в большинстве стран Европы и наших соседей - стран СНГ. Просто нужно сделать так, чтобы эти простые "правила игры" стали одинаковыми для всех и наказание за их нарушение было существенным - 2000 евро, как в Польше, или 10 000 евро, как в Германии.
Нет никакого смысла разрешать перевозку раздельных грузов с превышением весовых норм. Сейчас в Украине можно купить "индульгенцию" (размер которой от 1800 грн и не покрывает ущерб нанесенный дороге. При этом даже сейчас перевозчики стараются не платить даже эту сумму. Проще дать взятку инспектору 200 грн и ехать дальше. Параллельно строим новую дорожную инспекцию, которая все процессы при взвешивании будет регистрировать на видео). Этого нет ни в одной стране мира. 
Дороги местного значения способны выдерживать не более 7 тонн на ось автомобиля. Соответственно все успешные страны запрещают на местной сети автодорог движение авто с превышением этих весовых норм. У нас на сегодня по дороге выдерживающей 7 тонн, зачастую ездят грузовики с 11-20 тоннами на ось. Вот и уничтожаются дороги на наших глазах, сколько бы их не ремонтировали.
liga
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
До 2016 года Покровская церковь XVIII века в селе Малая Ростовка Оратовского района Винницкой области находилась в плачевном состоянии — полуразвалившиеся дырявые своды, прогнивший пол. На ней даже выросли деревья. Храм закрыла советская власть вкоре после Второй мировой войны. Использовала его в качестве склада для химикатов. После развала СССР церковь четверть века оставалась практически бесхозной. Храм до реставрации Пока за ее реставрацию не взялся мес...
Культура
С сегодняшнего дня, 22 октября, ООО "Энера Винница" планирует начинать отключения электроэнергии гражданам-должникам, пишет Veжа.Больше всего рискуют остаться без света те винничане, которые не платили за него в течение длительного периода, например, год. По словам директора ООО "Энера Винница" Александра Близнюка, в каждом районе области насчитывается от 20 до 50 таких должников.В то же время не стоит волноваться жителям, у которых сумма начисленного долг...
Происшествия
22 октября около 8:20 на Хмельницком шоссе произошло дорожно-транспортное происшествие с участием трех автомобилей. Водитель Nissan на скорости въехал в припаркованный ВАЗ и еще одну машину. На правонарушителя составили административный протокол.Об этом рассказала пресс-секретарь патрульной полиции в Винницкой области Татьяна Плахотнюк.Авария произошла утром возле Западного автовокзала. Водитель автомобиля Nissan не придерживался безопасной дистанции и въе...
Политика
Олигарх Игорь Коломойский заявил, что пятый президент Петр Порошенко должен быть осторожнее в высказываниях, касающихся близкого к олигарху телеканала “1+1” и его самому. Об этом Коломойский заявил в комментарии “Украинской правде”. По словам Коломойского, ему известны некоторые факты по продаже 25% акций “Винницаоблэнерго”, которые не пойдут на пользу экс-гаранту. “Петру Алексеевичу нужно очень осторожно высказываться в адрес “1+1” и желательно Коломойско...
Бизнес
22 октября КП «Винницаоблводоканал» отреагировало на заявления энергетиков об отключении предприятия от энергоснабжения. Там отмечают, что сегодня обществу «Энера Винница» уже перечислили 2 миллиона гривен, до конца месяца обещают закрыть вопрос долгов перед энергетической компанией. «С начала этого года КП «Винницаоблводоканал» погасило перед АО «Винницаоблэнерго» долг предыдущего периода в сумме 12 млн гривен. На данный момент долг предыдущего периода ос...
Новости компаний
Проведенные клинические исследования подтвердили эффективность препарата "Амизон" крупного производителя лекарственных средств компании "Фармак" (Киев) для лечения и профилактики гриппа и ОРВИ. Об этом говорится в публикации интернет-издания Український Медичний Часопис. Согласно публикации, ни одна из инфекционных болезней современности не имеет такого распространения, как грипп, при этом ежегодно возникают сезонные эпидемии, во время которых в Украине бо...
Общество
Винница стала шестым городом Украины, который проверяют на доступность для людей с инвалидностью, об этом сообщает UA.Винница.Инициатором проекта "Тостер", является Дмитрий Щебетюк. Он вместе с волонтерами ездит по городам Украины, чтобы проверить их на доступность для тех, кто вынужден передвигаться в инвалидных колясках.Всего организаторы планируют проверить 10 городов. После проверку проведут в Сумах, Черкассах, Чернигове и Полтаве. Первые итоги обнарод...
Общество
"Винницаоблэнерго" снова собирается перекрыть водоканалу электроэнергию. Об этом сообщает журналистка Татьяна Кондратьева на своей странице в Фейсбук. "Обіцянки-цяцянки, а долги никуда не делись. "Облэнерго" завтра-послезавтра снова отключает водоканал... Об этом эмоционально сообщил журналистам Андрей Полищук (гендиректор "Винницаоблэнерго", - ред.)", – пишет журналистка.
Происшествия
В Виннице разыскивают 38-летнюю Ирину Заверуху. В течение последнего года женщина вела бродяжнический образ жизни. Последний раз ее видели в декабре 2017 года на железнодорожном вокзале в Виннице.Об этом сообщили в Национальной полиции Винницкой области.Приметы пропавшей: на вид 37-40 лет, рост 160-165 см., глаза серые, лицо овальное, короткие седые волосы, на левой руке родинка. Если кто-то владеет какой-либо информацией о местонахождении разыскиваемого л...