Ассоциация операторов наружки заявляет, что правила размещения рекламы в Виннице, принятые летом прошлого года не соответствуют Закону о рекламе и всеукраинским правилам, утвержденным Кабмином. Руководитель Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко, говорит, что ими предусмотрены дополнительные платежи за выдачу бланков в размере 800 грн и технических условий в размере 1100 грн на каждый рекламный щит, чего нет в типовых правилах.
«В правилах нарушены все сроки выдачи разрешительной документации. Незаконно начисляется плата в зависимости от размера конструкций. Также есть два коррупционный пункт о том, что разрешение на размещение выдается не на 5 лет, а на тот, который устанавливают местные власти. На все эти пункты мы указывали местной власти еще в прошлом году, но никакой реакции не последовало, и уже пол-года рынок работает непрозрачно. Некоторым операторам продлевают разрешения на 3 месяца, кому-то на пол-года», - говорит Биденко.
В ассоциации также утверждают, что местная власть отказывается продолжать действие договоров операторов. Это значит, что масса рекламных конструкций может быть в ближайшее время демонтирована непонятно на каких основаниях.
Генеральный директор Группы компаний "РТМ-Украина" Олег Невельчук отмечает, что сегодня во многих городах существует масса проблем во взаимодействии операторов наружной рекламы и местной власти. Как правило, в городах чиновники хотят благоустроить центр, очистить исторические ареалы от больших щитов, а также модернизировать рекламные конструкции. Например, в Одессе поставили суперсовременные конструкции и полностью отказались от больших бордов. Размер щитов в исторической части города не превышает 9 кв. метров, установлены скроллы с перелистывающимися поверхностями.
«Операторы просчитали, что инвестиции в такие конструкции окупятся и пошли на их установку. В тоже время Винница не перенасыщена конструкциями, поэтому проблема очистки города от бигбордов не стоит так остро. К тому же власти не озвучивают никаких планов по созданию новых правил размещения наружки. К сожалению, город демонстрирует движение в сторону монополизации рынка наружной рекламы. Это проявляется в отказе местных властей продлевать операторам разрешения на размещение конструкций. А также во взимании с них массы необоснованных платежей», - говорит Олег Невельчук.
Операторы рекламы, работающие в Виннице, заявляют, что если власть в ближайшее время не пойдет на диалог с ними, то они будут вынуждены обращаться в Генпрокуратуру с просьбой проверить законность сбора средств за выдачу технических условий размещения счетов, а также выяснения поступают ли эти средства в городской бюджет.