На чем ездят жители Запорожья и ВинницыС 11 августа согласно решению горисполкома в запорожском электротранспорте проезд подорожал до двух гривен.Этому предшествовали горестные арии об убыточности «Запорожэлектротранса», который большей частью перевозит льготников [65 процентов от общего пассажиропотока]. Песни эти горожане слышат много-много лет.И покорно продолжают ездить с черепашьей скоростью в замызганных и полураздолбанных [за редким исключением] трамваях и троллейбусах, которые тяжеловесно лавируют между огромным количеством лихачей-маршрутчиков.Попривыкли и к тому, что «рогатого» долго высматриваешь на остановке, в определенные часы все трамваи скопом идут «в парк», а после восьми вечера из «закутков» типа Набережной в центр на электротранспорте не выедешь.“Почему не на троллейбусе? Это же удобнее!”И вот довелось нам с подругой недавно побывать в Виннице. Гостиница оказалась далеченько от центра, к ней можно было доехать на одном троллейбусном и двух автобусных маршрутах. На вокзале, чтобы быстрее добраться, по привычке стали искать остановку маршрутки. Местные жители удивились: “А почему не на троллейбусе? Это же быстрее и удобнее!” Не поверили. Но вдруг? Возвращаемся к рюкзакам и видим, как отчаливает нужная нам «шестерка». Ну вот, теперь придется ждать незнамо сколько. Но уже через пять минут подъехал новенький троллейбус, куда мы благополучно погрузились. К слову, за эти пять минут от остановки отошло четыре троллейбуса других маршрутов.Водители маршруток – в формеНа кабине водителя – бегущая лента с указанием остановок, названия которых дублируются в звукозаписи. Чисто, уютно. Водитель и кондуктор в форме. До гостиницы, которая находилась в 12-ти остановках от вокзала, мы доехали за 12 минут. В Виннице того, что мы привыкли называть маршрутками, нет. Может, на околицах такой вид транспорта и присутствует, но по городу с населением в 374 тысячи человек ездят 111 троллейбусов, 74 трамвая на «бесшумных рельсах», 59 больших автобусов и 258 маршруток, роль которых исполняют преимущественно «Богданы». В автобусах и маршрутках не увидишь полуголых водителей в майках и шортах – все они в форме. А запорожцев, которых в два с лишним раза больше виннитчан [767 тысяч] перевозит порядка 90-95-ти единиц трамвайных вагонов [относительно новый – один], 75-80 троллейбусов [в том числе 11 – с низкой посадкой, предусмотренной для перевозки лиц с ограниченными возможностями], а также 950 (!) автобусов различных классов, причем больших среди них всего шесть.Запорожское «улучшение» – в числе конкурсов и членов комиссииОткуда такая поражающая разница? Электротранспорт в Виннице тоже дотационный, и с 1 августа проезд тоже стоит две гривни. Но там едешь и радуешься, а в Запорожье...И ведь не скажешь, что наша власть не предпринимает усилий по улучшению работы городского транспорта. К этому вопросу обращаются по меньшей раз в месяц, а то и чаще. Например, 29 июля на сайте мэрии появилось несколько сообщений, одно из которых гласило: “В Запорожье решаются вопросы усовершенствования маршрутной сети”. Главным в усовершенствовании оказались мониторинг пассажиропотока, проведение в прошлом году более 40-ка конкурсов среди маршрутчиков и увеличение количества членов конкурсного комитета.И 31 июля власть проснулась и подумала: а что же еще улучшить? И провела заседание рабочей группы по урегулированию вопросов в сфере транспорта. Обсуждались поступившие в первом полугодии 214 жалоб пассажиров на грязь, мусор, хамство и т.д.Перестройка по-винницки: 40 новых троллейбусов и строительство трамвайных линийА теперь сравните. Из сообщений мэрии Винницы: “14.04. 2014. В связи с поставкой новых троллейбусов увеличивается выпуск на линию. Планируется добавить новый маршрут «Аграрный университет – Ж/д вокзал”.04.06.2014. Завершилась поставка троллейбусов «Богдан Т70117» по государственной программе, получены последние 5 единиц. Всего было поставлено 40 машин.06.04.2014. В связи с передачей аэропорта коммунальному предприятию КП «Винницкое трамвайно-троллейбусное управление» меняет название на КП «Винницкая транспортная компания». В ее распоряжении находятся теперь трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси и аэропорт.26.06.14. С 2012 года в результате перестройки системы пассажироперевозок число троллейбусов увеличилось на 25 единиц, автобусов большой вместимости – на 45 единиц. КП «Винницкая транспортная компания» на протяжении двух лет капитально восстановила 69 единиц троллейбусов [больше половины от того количества, которое ежедневно выходит на линии]. Цюрихские трамваи, которые несколько лет обслуживают все трамвайные маршруты, поддерживаются в нормальном техническом состоянии. Все они оснащены Wi-Fi маршрутизаторами. Об улучшении обслуживания свидетельствует уменьшение количества жалоб на 80 процентов.В этом году завершится реализация масштабного проекта по строительству трамвайной колеи от улицы Келецкой до Барского шоссе, что позволит улучшить транспортное обеспечение микрорайона Вищенка и создать новые трамвайные маршруты”.Почувствовали разницу? В том числе на нюх?Анна ЧУПРИНА«МИГ» спросил у запорожцев:“Пользовались ли вы общественным транспортом в других городах и сильно ли он отличается от запорожского?”Никита, студент:– Приходилось пользоваться транспортом в Киеве. Дело было несколько лет назад, а потому трудно вспомнить ощущения… Может, чисто внешне автобусы и маршрутки выглядят качественней, но существенной разницы в езде не припоминаю.Николай, студент:– Если сравнивать, к примеру, общественный транспорт Запорожья и Львова, то предпочтение отдам последнему. По моим наблюдениям [да и мои друзья это замечали] – кондукторы и пассажиры во львовском транспорте подобрее, да и езда в львовском общественном транспорте настолько плавная, что можно ехать стоя, не держась за поручень. К тому же у нас общественный транспорт в «почетном возрасте», а некоторые «экземпляры» буквально разваливаются.Нина Николаевна, пенсионерка:– Могу сравнить наш транспорт с киевским. Троллейбусы и автобусы в Киеве не приходится ждать столько, сколько у нас. В Запорожье троллейбусы днем ходят полупустые и ездят в них одни пенсионеры, а в Киеве они заполнены постоянно. Еще такой факт: в киевском транспорте молодежь всегда уступает место старшим, а у нас такого не дождешься.
На чем ездят жители Запорожья и Винницы
12:10, 3 жовтня 2014 р.
Суспільство