Время службы аккумулятора авто, при его корректной эксплуатации, ограничено тремя – пятью годами. То есть, когда он выходит из строя, машине еще предстоит долгая жизнь, и надо подыскивать аккумулятору замену.

Как же осуществить верный выбор так, чтобы и  не навредить авто, и обеспечить надежный запуск двигателя в любой сезон года?

Можно ориентироваться на бренд. Так,  аккумуляторы бош  гарантируют хороший старт,  работают даже при  сложных температурных условиях, имеют хорошие показатели безопасности.

Помимо этого при покупке аккумулятора надо руководствоваться такими параметрами:

1. Габаритные размеры.

2. Расположение клемм.

3. Емкость батареи, указанная в А/ч;

4. Пусковой ток, который обеспечивает устройство.

Кроме первого пункта вся прочая информация, как правило,  размещается производителем на этикетке. Существуют  стандарты подобной маркировки.

Такие данные можно найти и в руководстве к вашему авто.

С габаритными размерами все более или менее понятно. Слишком большое устройство просто не поместится на предназначенное для него место. Так что, вооружившись рулеткой, надо замерить длину, высоту, ширину батареи.

Размещение клемм следует учитывать в том случае, если подходящие к  устройству провода имеют ограниченную длину. Поскольку аккумуляторы бывают обратной и прямой полярности, в зависимости от которой клеммы размещаются по-разному, может получиться так, что провода до них не дотянуться.

Емкость аккумулятора – это время, которое он способен выдержать, находясь под определенной нагрузкой. Чем выше этот показатель, тем дольше будут гореть лампы освещения  авто при отключенном двигателе, тем большее число попыток запуска удастся произвести, если двигатель не заводиться в  промозглую погоду. А потому, некоторые владельцы машин считают, что чем больше емкость устройства – тем лучше. Это не совсем корректное утверждение. Если емкость превышает пределы, обозначенные производителем авто, это может привести к повреждению электросистемы вашего транспорта, в частности, к преждевременному выходу из строя генератора.

Недополучаемый зарядный ток сократит период службы и самого устройства. Так что, подбирать емкость аккумулятора  надо в пределах, обозначенных в руководстве к вашему авто.

Высокий пусковой ток облегчает запуск двигателя при низких температурах. Тут особых ограничений нет. Лишь следует знать, что для районов с холодным климатом этот показатель должен быть не менее 600 А.

Большинство автоаккумуляторов, которые выпускаются сегодня – необслуживаемые. Это значит, что  в них не нужно доливать электролит в процессе эксплуатации. При выходе из строя они подлежат замене. Но, не смотря на это, купив новое устройство, его перед установкой необходимо зарядить. Ведь при долгом хранении аккумулятор теряет заряд, а вы не способны знать, сколько времени батарея простояла в магазине или на складе.

Важным фактором является плотность электролита в аккумуляторе. Чем выше плотность, тем ниже температура замерзания электролита. Для суровых зим желательно, чтобы показатели его плотности был не ниже, чем 1,27 г/см3. К сожалению, в основной массе импортных аккумуляторов этот показатель не превышает 1,25 г/см3, а по причине их необслуживаемой конструкции поднятие параметра невозможно.

Для авто, оборудованных системой «старт-стоп», производятся специальные устройства, которые имеют маркировку «AGM», и выдерживают большее число зарядных циклов. В этом случае заменить аккумулятор  возможно лишь на аналогичный.  Использование батареи с маркировкой «AGM» актуально и для обычного авто, но цена подобных аккумуляторов немаленькая.