Новий вінницький трамвай розробляли автори тюнінгу Бентлі та Феррарі. Як це було

інницька транспортна компанія збирається у 2016 році представити іще три трамваї, модернізованих на базі стареньких чеських вагонів «Татра». Перший такий вінничани оцінили ще восени минулого року. «Новий-старий» трамвай видався справді цікавим і сучасним завдяки, у першу чергу, своєму футуристичному дизайну, в якому практично нічого не видає оригінал вагону, що зійшов з заводського конвеєра 28 років тому у Чехословакії.

Дизайн модернізованого трамваю, що віднедавна отримав назву «VinWay», розробляло київське тюнінг-ательє «Гамма», яке, до слова, спеціалізується на тюнінгу представницьких авто, зокрема, Бентлі та Феррарі. Історію про те, як створювався вінницький трамвай, розповіли нещодавно його безпосередні автори:

Оригінал статті

Можете смеяться, удивляться и т.д., но на самом деле выполненная нами работа является по всем формальным признакам именно ТЮНИНГОМ!!! И как говорил Остап Бендер: «Кто скажет, что это девочка (то есть не так), пусть первый кинет в меня камень».
Отмечу сразу, чтобы исключить все двусмысленности, весь этот трамвай делали не мы, а большой коллектив, называемый Винницкая Транспортная Компания. Просто так вышло, что самую яркую, внешнюю часть, то есть кузов, проектировали, делали оснастку и выполняли большую часть сборочных работ именно мы – киевское тюнинговое ателье «Гамма-Украина». Но еще раз повторюсь, очень большой объем работ по ходовой, , каркасу, остеклению и салону выполнила именно ВТК. Да и в наших работах они выступали Заказчиком и не просто Заказчиком, а людьми, которые взяли на себя риск доверить такую специфическую задачу не огромным старым (к сожалению, и в прямом и переносном смысле) транспортным НИИ, а нашему ателье. И будем надеяться, мы оправдали их надежды. А присваивать себе чужой труд и чужие лавры мы не хотим. Именно этому посвящено такое большое «лирическое» отступление.

Изображение-056

Ну а теперь непосредственно о «пациенте», то есть трамвае. Как уже стало понятно, трамвай создавался не «с нуля», а переделывался старый трамвай. Точнее от него оставлялся только каркас. Кстати, подход разумный, потому что железо там хорошее и отходит еще ни один десяток лет. За основу бралась старенькая Татра КТ4-СУ. Такой, как на фото.

Но вот непосредственный «донор» выглядел гораздо плачевней. Это именно он – 224-й борт.

В своей прошлой жизни он перенес немало, что мы не раз поминали «добрым» словом, когда выставляли линию стекол на его «неидеальной» геометрии. Кстати, это тоже показатель того, что в начале проекта было очень много сомнений в его удачном завершении. Поэтому и выделили то, что «не жалко».
А результат по завершении хотелось видеть вот таким.

untitled.15

Именно такой дизайн был предложен заказчику нашим техническим Игорем Шпаком. Согласитесь, отличия существенные как от исходника, так и от существующих новых (Львовского) и большого количества «переделанных» по такому же принципу киевских трамваев.
Теперь еще небольшое отступление или точнее, пояснение. Винницкая Транспортная Компания это несколько трамвайных, троллейбусных и автобусных депо и т.д. То есть это даже не ремонтный завод, как в Киеве (хотя текущие ремонты и восстановления они делают сами). Это к тому, что когда начинался этот проект, никто даже и не представлял себе всех нюансов и особенностей этого процесса. Во многом именно благодаря этому и прошел такой неожиданный современный и можно сказать вызывающий дизайн. В Киеве его «зарубили» бы сразу. В какой-то мере правильно обосновав это «невозможностью» его реализации. Ведь все «модернизации» в том же Киеве обычно заканчивались просто новыми стеклопластиковыми передней и задней кабинами. И то форма их выбиралась так, чтобы не возиться с переделкой старой рамы. Максимум – «подогнуть» углы сверху, придав новому трамваю «стремительный» вид. А по всей длине – «косметический» ремонт, разве что с использованием декоративных накладок.

По времени реально проект занял 5 месяцев. Я не ошибся, хотя согласен – верится в это с трудом. Реальная работа – с начала фрезеровки оснастки в апреле до выхода трамвая 5-го сентября именно 5 месяцев. Написание договоров, согласование, разработка дизайна, проектирование и т.д. начались еще в январе. Ну а движение денег и соответственно работа только в апреле. А «жесткую» привязку к выборам никто не отменял.
Нюансов было много. Май, июнь ушел на оснастку и изготовление панелей.

маска-1 маска-5

А в июле заказчик «понял», что собрать «это» нереально. Точнее, не так как они думали (прикрутить болтами к раме). И пришлось бригаде установщиков во главе с Игорем ехать в Винницу и жить там 2 месяца. Оказалось, что все собирается. «Повылазили» еще проблемы, о которых никто не задумывался: механизм дверей (старая гармошка в новом кузове не смотрелась, а хотелось по максимуму использовать старый механизм), вид передней и задней кабины изнутри, приборная панель (торпедо) вагоновожатого и т.д. Для нас (точнее для нашего технического директора Игоря Шпака) этот трамвай стал в какой-то мере делом чести и решать все эти проблемы, как вы понимаете, пришлось нам. Ситуация была конкретная: или трамвай выедет на день Винницы 5-го сентября, или он не выедет вообще. После выборов он был бы уже не нужен.
Поскольку «вступительная» часть сильно затянулась, закругляюсь и предлагаю просто посмотреть эту «нереальную» историю о превращении гадкого утенка в фотографиях.
Вот так делалась «морда лица», точнее маска.

Так он обрастал новой «кожей»,а наш технический директор наоборот терял килограммы нервов.

Первый вагоновожатый – наш Петрович.

Когда появились стекла и началась покраска в трамвае уже с трудом узнавался «гадкий утенок».

А теперь, внимательно посмотрев на линию стекол, представьте, что это было почти 20 метров (19,6) битого в хвост и гриву (в прямом смысле этого слова) кривого каркаса. Как Игорь вывел эту линию с расхождением по одному борту всего на 10 мм, для всех осталось загадкой.

Последние приготовления перед первым выездом.

IMAG3286 (1)

А это продолжение «сказки». Вот такая маленькая копия этого трамвая стоит в кабинете Гройсмана. Уточнять, кто ее делал, наверное, нет необходимости.

urban.vn.ua
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
256 просмотров в ноябре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Криминал
Вчера, 19 ноября, около 15 часов на автодороге М-12 за нарушение правил дорожного движения патрульные остановили автомобиль Audi Q7 на чешской регистрации. Инспекторы проверили внедорожник по базе данных и установили, что он находится в международном розыске.Оказалось, что им незаконно завладели в Австрии. Кроме того, патрульные заметили признаки подделки в свидетельстве о регистрации транспортного средства. На место происшествия сразу вызвали следственно-...
Спорт
Заключительный день Кубка Украины по классическому жиму лежа стал щедрым на медали для винницких спортсменов.Среди юниоров в весовой категории до 105 кг победу одержал Лебедь Сергей с результатом 180 кг.В весовой категории до 120 кг первым стал Котощук Вячеслав и вторым Мишенко Руслан, результаты 200 и 195 кг соответственно.Среди женщин в весовой категории до 47 кг победу одержала Шкарапута Ирина с результатом 67,5 кг.В весовой категории свыше 84 кг, с рез...
Общество
Сегодня, 20 ноября, в Виннице устроили акцию протеста против законопроектов # 8487 и # 8488. Активисты ОО "Авто Евро Сила" ограничивают движение несколькими трассами области. Подобные акции протеста проводят по всей территории Украины.Активисты таким образом пытаются привлечь внимание властей к своим требованиям. Так называемые "бляхари" требуют снижения ставок налога на растаможку автомобилей с иностранной регистрации. Ранее активисты отмечали, что готовы...
Общество
В связи с ремонтом сети водоснабжения с 20 по 23 ноября будет перекрыто движение транспорта по улице Максима Шимко от дома №4 до дома №24. Поэтому две «маршрутки» выполнять объезд.Поскольку этим участком проходят автобусы №17 "Железнодорожный вокзал - Тяжилов (СТО)", маршрутные такси № 3А "1-й пер. Киевский - ул. Гонты - ул. Северная" и №17Б "Барское шоссе - ул. Луговая", они временно изменят свои маршруты. Движение будет осуществляться через ул. Чехова.
Происшествия
20 ноября вблизи с. Щетки Винницкого района столкнулись грузовик и «Daewoo» на польской регистрации. В результате аварии травмировались водитель легковушки и трое его пассажиров. На месте ДТП работают следователи.Около 10.20 на Немировской трассе столкнулись фура и легковушка. Предварительно, водитель грузовика выезжая со второстепенной дороги на главную, не предоставил преимущество в движении «Daewoo», который двигался в направлении Винницы. Водитель легк...
Политика
19 ноября начался официальный визит делегации Винничины во главе с губернатором Валерием Коровием в Торонто (Канада). В состав делегации вошли руководители основных бюджетообразующих предприятий области, объединенных в общественную организацию «Винницкий Бизнес-Клуб» и активно ищущих новые рынки сбыта своей продукции, в том числе, и в Канаде. Прямой товарооборот Винничины с Канадой в 2018-ом составил почти 2 миллиона долларов США: продукция машиностроитель...
Культура
Музыкальный коллектив "Фиолет" из г. Киева на винницкой сцене будет выступать 22 ноября! Винницкий концерт группы проходит в рамках всеукраинского тура с представлением альбома «Aurora». Кроме новой программы и свежих синглов, на концертах вы услышите все лучшие и давно известные песни Фиолет. Одна из самых романтичных и одновременно экспрессивный команд страны готовит в каждом городе тура свое неповторимое шоу, с приглашенными гостями и сюрпризами. Не про...
Общество
Винничаны стали участниками программы «Меняю жену». Анна уехала в Ирпень, а Светлана в Винницу.Удастся ли винничанке Ани наладить отношения с временным новым мужем, сможет ли она как следует присмотреть за его собаками? И как будет чувствовать себя Светлана в новой семье, где ей нужно будет позаботиться о двух детях, смотрите в видео.
Происшествия
19 ноября в 20:49 в Службу спасения "101" поступило сообщение о том, что на автодороге Бершадь-Теплик в с. Мягкоход Бершадского района в связи с ухудшением погодных условий рейсовый автобус Винница-Бершадь не смог подняться на повышение.По прибытию спасателей Государственной пожарно-спасательной части №16 выяснилось, что на автодороге находится еще два автобуса, которые не могут самостоятельно продолжить движение. Всего в транспортных средствах находилось...
Эта страница содержит контент для взрослых. Подтвердите, что Вам есть 18.