Новий вінницький трамвай розробляли автори тюнінгу Бентлі та Феррарі. Як це було

інницька транспортна компанія збирається у 2016 році представити іще три трамваї, модернізованих на базі стареньких чеських вагонів «Татра». Перший такий вінничани оцінили ще восени минулого року. «Новий-старий» трамвай видався справді цікавим і сучасним завдяки, у першу чергу, своєму футуристичному дизайну, в якому практично нічого не видає оригінал вагону, що зійшов з заводського конвеєра 28 років тому у Чехословакії.

Дизайн модернізованого трамваю, що віднедавна отримав назву «VinWay», розробляло київське тюнінг-ательє «Гамма», яке, до слова, спеціалізується на тюнінгу представницьких авто, зокрема, Бентлі та Феррарі. Історію про те, як створювався вінницький трамвай, розповіли нещодавно його безпосередні автори:

Оригінал статті

Можете смеяться, удивляться и т.д., но на самом деле выполненная нами работа является по всем формальным признакам именно ТЮНИНГОМ!!! И как говорил Остап Бендер: «Кто скажет, что это девочка (то есть не так), пусть первый кинет в меня камень».
Отмечу сразу, чтобы исключить все двусмысленности, весь этот трамвай делали не мы, а большой коллектив, называемый Винницкая Транспортная Компания. Просто так вышло, что самую яркую, внешнюю часть, то есть кузов, проектировали, делали оснастку и выполняли большую часть сборочных работ именно мы – киевское тюнинговое ателье «Гамма-Украина». Но еще раз повторюсь, очень большой объем работ по ходовой, , каркасу, остеклению и салону выполнила именно ВТК. Да и в наших работах они выступали Заказчиком и не просто Заказчиком, а людьми, которые взяли на себя риск доверить такую специфическую задачу не огромным старым (к сожалению, и в прямом и переносном смысле) транспортным НИИ, а нашему ателье. И будем надеяться, мы оправдали их надежды. А присваивать себе чужой труд и чужие лавры мы не хотим. Именно этому посвящено такое большое «лирическое» отступление.

Изображение-056

Ну а теперь непосредственно о «пациенте», то есть трамвае. Как уже стало понятно, трамвай создавался не «с нуля», а переделывался старый трамвай. Точнее от него оставлялся только каркас. Кстати, подход разумный, потому что железо там хорошее и отходит еще ни один десяток лет. За основу бралась старенькая Татра КТ4-СУ. Такой, как на фото.

Но вот непосредственный «донор» выглядел гораздо плачевней. Это именно он – 224-й борт.

В своей прошлой жизни он перенес немало, что мы не раз поминали «добрым» словом, когда выставляли линию стекол на его «неидеальной» геометрии. Кстати, это тоже показатель того, что в начале проекта было очень много сомнений в его удачном завершении. Поэтому и выделили то, что «не жалко».
А результат по завершении хотелось видеть вот таким.

untitled.15

Именно такой дизайн был предложен заказчику нашим техническим Игорем Шпаком. Согласитесь, отличия существенные как от исходника, так и от существующих новых (Львовского) и большого количества «переделанных» по такому же принципу киевских трамваев.
Теперь еще небольшое отступление или точнее, пояснение. Винницкая Транспортная Компания это несколько трамвайных, троллейбусных и автобусных депо и т.д. То есть это даже не ремонтный завод, как в Киеве (хотя текущие ремонты и восстановления они делают сами). Это к тому, что когда начинался этот проект, никто даже и не представлял себе всех нюансов и особенностей этого процесса. Во многом именно благодаря этому и прошел такой неожиданный современный и можно сказать вызывающий дизайн. В Киеве его «зарубили» бы сразу. В какой-то мере правильно обосновав это «невозможностью» его реализации. Ведь все «модернизации» в том же Киеве обычно заканчивались просто новыми стеклопластиковыми передней и задней кабинами. И то форма их выбиралась так, чтобы не возиться с переделкой старой рамы. Максимум – «подогнуть» углы сверху, придав новому трамваю «стремительный» вид. А по всей длине – «косметический» ремонт, разве что с использованием декоративных накладок.

По времени реально проект занял 5 месяцев. Я не ошибся, хотя согласен – верится в это с трудом. Реальная работа – с начала фрезеровки оснастки в апреле до выхода трамвая 5-го сентября именно 5 месяцев. Написание договоров, согласование, разработка дизайна, проектирование и т.д. начались еще в январе. Ну а движение денег и соответственно работа только в апреле. А «жесткую» привязку к выборам никто не отменял.
Нюансов было много. Май, июнь ушел на оснастку и изготовление панелей.

маска-1 маска-5

А в июле заказчик «понял», что собрать «это» нереально. Точнее, не так как они думали (прикрутить болтами к раме). И пришлось бригаде установщиков во главе с Игорем ехать в Винницу и жить там 2 месяца. Оказалось, что все собирается. «Повылазили» еще проблемы, о которых никто не задумывался: механизм дверей (старая гармошка в новом кузове не смотрелась, а хотелось по максимуму использовать старый механизм), вид передней и задней кабины изнутри, приборная панель (торпедо) вагоновожатого и т.д. Для нас (точнее для нашего технического директора Игоря Шпака) этот трамвай стал в какой-то мере делом чести и решать все эти проблемы, как вы понимаете, пришлось нам. Ситуация была конкретная: или трамвай выедет на день Винницы 5-го сентября, или он не выедет вообще. После выборов он был бы уже не нужен.
Поскольку «вступительная» часть сильно затянулась, закругляюсь и предлагаю просто посмотреть эту «нереальную» историю о превращении гадкого утенка в фотографиях.
Вот так делалась «морда лица», точнее маска.

Так он обрастал новой «кожей»,а наш технический директор наоборот терял килограммы нервов.

Первый вагоновожатый – наш Петрович.

Когда появились стекла и началась покраска в трамвае уже с трудом узнавался «гадкий утенок».

А теперь, внимательно посмотрев на линию стекол, представьте, что это было почти 20 метров (19,6) битого в хвост и гриву (в прямом смысле этого слова) кривого каркаса. Как Игорь вывел эту линию с расхождением по одному борту всего на 10 мм, для всех осталось загадкой.

Последние приготовления перед первым выездом.

IMAG3286 (1)

А это продолжение «сказки». Вот такая маленькая копия этого трамвая стоит в кабинете Гройсмана. Уточнять, кто ее делал, наверное, нет необходимости.

urban.vn.ua
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Происшествия
В понедельник, 17 июня, в селе Демидовка Винницкой области молния попала в столб и убила 2-х аистов. "2 дня назад была гроза. На улице Колхозной молния ударила в гнездо и убила одного аиста, другого - ранила. Пытались его спасти, но он умер", - говорит староста сел Демидовки и Могилевки Юрий Мельник. "Молния повалила акацию и разрушила гнездо. Один аистенок погиб на месте. Другой не держал головку. Мы его накормили лягушками. Утром местные мальчики организ...
Общество
Около тысячи человек сегодня, 19 июня собрались в Виннице на Крестный ход, который был организован УПЦ Московского патриархата. Прихожане требовали остановить "рейдерские захваты храмов" и отдать им церкви, общины которых проголосовали за переход к Православной церкви Украины.Верующие из разных районов Винницкой области начали собираться у Воскресенского храма возле центрального Универмага еще около 10:00. В руках многих - плакаты с требованием вернуть "за...
Происшествия
В селе Соболевка Теплицкого района 18 июня утонул пожилой мужчина. Об этом сообщает ГУ ГСЧС в Винницкой области. 79-летний пенсионер рыбачил на местном водоеме и погиб. Спасатели пока не сообщают обстоятельств, при которых умер человек. Возможно, ему стало плохо со здоровьем. Читайте также: Трагедия на Винниччине: утонули молодая пара и 47-летний мужчинаВ июне в Винницкой результате неосторожного отдыха на водоемах погибли 13 человек, из них - 1 ребенок.
Общество
20minut.ua сравнили цены на продукты на рынках Привокзальном и Урожаи, во вторник 18 июня. Как и неделю назад на рынках продают много клубники. Но, по сравнению с прошлой неделей, цена на нее снова поднялась. Неделю назад на рынке Привокзальном, за килограмм клубники просили около 20 гривен, сейчас продают от 30 до 40 гривен. В этом году на рынках дорога черешня. За килограмм на Привокзальном просят от 60 гривен, на Урожаи цена доходит до 100 гривен. На ры...
Спорт
Гроссмейстер из Винницы Илья Нижник занял первое место на престижном международном открытом шахматном турнире, который проходил в Лас-Вегасе с 11 по 16 июня. Парень уже второй раз побеждает на этих соревнованиях, ранее ему удалось получить первенство в 2015 году. Как сообщается на странице "Украинские шахматы", на шахматном турнире в Лас-Вегасе наш земляк Илья Нижник набрал семь очков из девяти, одержал пять побед, четыре ничьи, в итоге не имея ни одного п...
Общество
В Винницкой области исчезла 39-летняя Людмила Сахненко. 23 февраля жительница с. Крутогорб Гайсинского района ушла из дома и до сих пор не вернулась. Сейчас ее разыскивает полиция.Приметы пропавшей: рост 165 см, на вид 40 лет, светлые волосы.Полиция обращается ко всем неравнодушным гражданам, которые видели женщину знают о ее местонахождении, звонить по номерам: (0432) 59-40-99, 59-41-55 или 102.
Происшествия
16 июня в Крыжопольском районе в результате лобового столкновения «ВАЗ 2109» и «ВАЗ 2199» погиб водитель одной из машин.Авария произошла около 13.30 на автодороге Городковка - Дахталия.65-летний водитель «ВАЗ 2109», житель с. Городковка, выехал на встречную полосу движения, где допустил лобовое столкновение с «ВАЗ 21099». В результате аварии водитель «девятки» погиб на месте происшествия.46-летний водитель «ВАЗ 2199» не пострадал. Травмировались двое его п...
Новости компаний
Современным детям доступны десятки развлечений – любые мультфильмы всегда доступны в интернете, гаджеты всегда под рукой, а игрушками завалены все шкафы. Родители всё чаще задумываются над тем, что подарить, чтобы увлечь и развить творческие способности своего ребенка. Бумажный альбом, карандаши и фломастеры не удивят детей, т.к. рисовать можно при помощи компьютерных программ или в приложении смартфона. На помощь пришла уникальная новинка – технология рис...
Экология
По состоянию на пятницу в колодцах и водопроводе села Збаржевка (Винницкая область), вблизи которого в ДТП в реку Рось попали гербициды, содержание препарата "Тарга супер" превышал норму в 20 раз.Населения обеспечили привозной питьевой водой, сообщает во вторник сайт Винницкой ОГА. «По состоянию на пятницу показатель химикатов в воде в колодцах села Збаржевка и водопроводе превышал норму более чем в 20 раз. Сегодня взято новые пробы воды, и в течение дня б...
Новости по теме