Новий вінницький трамвай розробляли автори тюнінгу Бентлі та Феррарі. Як це було

інницька транспортна компанія збирається у 2016 році представити іще три трамваї, модернізованих на базі стареньких чеських вагонів «Татра». Перший такий вінничани оцінили ще восени минулого року. «Новий-старий» трамвай видався справді цікавим і сучасним завдяки, у першу чергу, своєму футуристичному дизайну, в якому практично нічого не видає оригінал вагону, що зійшов з заводського конвеєра 28 років тому у Чехословакії.

Дизайн модернізованого трамваю, що віднедавна отримав назву «VinWay», розробляло київське тюнінг-ательє «Гамма», яке, до слова, спеціалізується на тюнінгу представницьких авто, зокрема, Бентлі та Феррарі. Історію про те, як створювався вінницький трамвай, розповіли нещодавно його безпосередні автори:

Оригінал статті

Можете смеяться, удивляться и т.д., но на самом деле выполненная нами работа является по всем формальным признакам именно ТЮНИНГОМ!!! И как говорил Остап Бендер: «Кто скажет, что это девочка (то есть не так), пусть первый кинет в меня камень».
Отмечу сразу, чтобы исключить все двусмысленности, весь этот трамвай делали не мы, а большой коллектив, называемый Винницкая Транспортная Компания. Просто так вышло, что самую яркую, внешнюю часть, то есть кузов, проектировали, делали оснастку и выполняли большую часть сборочных работ именно мы – киевское тюнинговое ателье «Гамма-Украина». Но еще раз повторюсь, очень большой объем работ по ходовой, , каркасу, остеклению и салону выполнила именно ВТК. Да и в наших работах они выступали Заказчиком и не просто Заказчиком, а людьми, которые взяли на себя риск доверить такую специфическую задачу не огромным старым (к сожалению, и в прямом и переносном смысле) транспортным НИИ, а нашему ателье. И будем надеяться, мы оправдали их надежды. А присваивать себе чужой труд и чужие лавры мы не хотим. Именно этому посвящено такое большое «лирическое» отступление.

Изображение-056

Ну а теперь непосредственно о «пациенте», то есть трамвае. Как уже стало понятно, трамвай создавался не «с нуля», а переделывался старый трамвай. Точнее от него оставлялся только каркас. Кстати, подход разумный, потому что железо там хорошее и отходит еще ни один десяток лет. За основу бралась старенькая Татра КТ4-СУ. Такой, как на фото.

Но вот непосредственный «донор» выглядел гораздо плачевней. Это именно он – 224-й борт.

В своей прошлой жизни он перенес немало, что мы не раз поминали «добрым» словом, когда выставляли линию стекол на его «неидеальной» геометрии. Кстати, это тоже показатель того, что в начале проекта было очень много сомнений в его удачном завершении. Поэтому и выделили то, что «не жалко».
А результат по завершении хотелось видеть вот таким.

untitled.15

Именно такой дизайн был предложен заказчику нашим техническим Игорем Шпаком. Согласитесь, отличия существенные как от исходника, так и от существующих новых (Львовского) и большого количества «переделанных» по такому же принципу киевских трамваев.
Теперь еще небольшое отступление или точнее, пояснение. Винницкая Транспортная Компания это несколько трамвайных, троллейбусных и автобусных депо и т.д. То есть это даже не ремонтный завод, как в Киеве (хотя текущие ремонты и восстановления они делают сами). Это к тому, что когда начинался этот проект, никто даже и не представлял себе всех нюансов и особенностей этого процесса. Во многом именно благодаря этому и прошел такой неожиданный современный и можно сказать вызывающий дизайн. В Киеве его «зарубили» бы сразу. В какой-то мере правильно обосновав это «невозможностью» его реализации. Ведь все «модернизации» в том же Киеве обычно заканчивались просто новыми стеклопластиковыми передней и задней кабинами. И то форма их выбиралась так, чтобы не возиться с переделкой старой рамы. Максимум – «подогнуть» углы сверху, придав новому трамваю «стремительный» вид. А по всей длине – «косметический» ремонт, разве что с использованием декоративных накладок.

По времени реально проект занял 5 месяцев. Я не ошибся, хотя согласен – верится в это с трудом. Реальная работа – с начала фрезеровки оснастки в апреле до выхода трамвая 5-го сентября именно 5 месяцев. Написание договоров, согласование, разработка дизайна, проектирование и т.д. начались еще в январе. Ну а движение денег и соответственно работа только в апреле. А «жесткую» привязку к выборам никто не отменял.
Нюансов было много. Май, июнь ушел на оснастку и изготовление панелей.

маска-1 маска-5

А в июле заказчик «понял», что собрать «это» нереально. Точнее, не так как они думали (прикрутить болтами к раме). И пришлось бригаде установщиков во главе с Игорем ехать в Винницу и жить там 2 месяца. Оказалось, что все собирается. «Повылазили» еще проблемы, о которых никто не задумывался: механизм дверей (старая гармошка в новом кузове не смотрелась, а хотелось по максимуму использовать старый механизм), вид передней и задней кабины изнутри, приборная панель (торпедо) вагоновожатого и т.д. Для нас (точнее для нашего технического директора Игоря Шпака) этот трамвай стал в какой-то мере делом чести и решать все эти проблемы, как вы понимаете, пришлось нам. Ситуация была конкретная: или трамвай выедет на день Винницы 5-го сентября, или он не выедет вообще. После выборов он был бы уже не нужен.
Поскольку «вступительная» часть сильно затянулась, закругляюсь и предлагаю просто посмотреть эту «нереальную» историю о превращении гадкого утенка в фотографиях.
Вот так делалась «морда лица», точнее маска.

Так он обрастал новой «кожей»,а наш технический директор наоборот терял килограммы нервов.

Первый вагоновожатый – наш Петрович.

Когда появились стекла и началась покраска в трамвае уже с трудом узнавался «гадкий утенок».

А теперь, внимательно посмотрев на линию стекол, представьте, что это было почти 20 метров (19,6) битого в хвост и гриву (в прямом смысле этого слова) кривого каркаса. Как Игорь вывел эту линию с расхождением по одному борту всего на 10 мм, для всех осталось загадкой.

Последние приготовления перед первым выездом.

IMAG3286 (1)

А это продолжение «сказки». Вот такая маленькая копия этого трамвая стоит в кабинете Гройсмана. Уточнять, кто ее делал, наверное, нет необходимости.

urban.vn.ua
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
256 просмотров в октябре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
В рамках реконструкции улицы Замостянская трамвайные остановки будут обустроены повышенными платформами, что обеспечит удобство посадки высадки пассажиров из низкопольных трамваев. Об этом написал на своей страничке в Фейсбуке мэр Винницы Сергей Моргунов. “…На этой улице впервые в городе обустраиваем повышенные платформы на трамвайных остановках. Такие решение идеально подходит для низкопольного транспорта – например, наших VinWay”, – написал он. Моргунов...
Происшествия
В политехническом колледже Керчи студент расстрелял людей. Были убиты 20 человек - 15 студентов и 5 сотрудников колледжа. Vgorode собрал все детали жуткого инцидента. Что же произошло в колледже? 17 октября один из студентов колледжа - 18-летний Владислав Росляков открыл стрельбу по студентам учебного заведения. Парень с охотничьим ружьем поднялся на второй этаж колледжа, открывал двери кабинетов и убивал всех, кого видел. Камеры видеонаблюдения в колледже...
Общество
В двух школах Шаргородского района Винницкой области объявили карантин и приостановили учебный процесс из-за вспышки кори. Об этом сообщает Винницкий областной лабораторный центр Минздрава Украины. На внеплановые каникулы до 26 октября отправили учеников средних школ в селах Копыстырин и Рахны-Лесные. Медики сообщают, что первый очаг заболевания корью возник из-за детей, которых родители отказывались прививать по религиозным убеждениям. Непривитые дети пос...
Криминал
Апелляционный суд Винницкой области отменил приговор Винницкого городского суда в отношении скандально известного журналиста, распространявшего “чернушные материалы” на страницах своего издания “Тарасова правда” Тараса Черноивана и его жены. Об этом сообщает пресс-служба апелляционного суда. В отношении Черноивана и его жены закрыто уголовное производство и супруги освобождены от уголовной ответственности, поскольку закончился срок давности привлечения к о...
Политика
В Верховной Раде предлагают существенно упростить регистрацию места проживания. Об этом свидетельствует зарегистрированный законопроет "О свободе передвижения и свободном выборе места проживания в Украине". В документе предусмотрено реформирование системы регистрации места проживания, которая не менялась с советских времен. Согласно законопроекту, украинцам не придется собирать справки, подтверждающие право проживания в квартире. Достаточно будет сообщить...
Криминал
Правоохранители задержали руководителя Липовецкого участка Гайсинского отделения ПАО «Винницагаз» во время получения неправомерной выгоды. Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры Винницкой области.Согласно информации, сотрудники Управления защиты экономики ГУ ЧП в области задокументировали преступную схему вымогательства и получения взятки должностными лицами Липовецкого участка Гайсинского отделения ПАО «Винницагаз».В частности руководитель участка треб...
Криминал
В Виннице грабитель на велосипеде открыл огонь по сотрудникам патрульной полиции после того как ограбил машину. Об этом сообщил спикер МВД Артем Шевченко в Facebook. По его данным, сегодня, 18 октября, около 06:00 внимание патрульных привлек мужчина в спортивном костюме на велосипеде. Когда правоохранители попытались проверить личность мужчины, тот достал боевой пистолет Макарова и начал стрельбу. Полицейским пришлось открыть огонь в ответ. Попытка вора ск...
Новости компаний
Одни из самых низких цен на одежду в Украине были выявлены 16 октября 2018 г. в интернет-магазине Time of Style. Приводим цены на популярные категории осенне-зимнего ассортимента: Мужские куртки - от 189 грн. Мужские рубашки - от 29 грн. Мужские брюки - от 99 грн. Мужские свитера - от 79 грн. Женские джинсы - от 149 грн. Женские спортивные штаны - от 69 грн. Женские куртки - от 239 грн. Платья - от 229 грн. Женские свитера (гольфы, джемперы, худи, свитшоты...
Происшествия
Разбившийся под Винницей двухместный учебно-боевой истребитель четвертого поколения Су-27УБ исчерпал своей ресурс еще в 2009 году. Тогда же он был отправлен на хранение.  Однако, самолет был снова введен в эксплуатацию летом 2014 года без ремонта. Вместо этого его перекрасили в новую украинскую камуфляжную окраску. Об этом сообщает bmpd.  Истребитель (с изначальным бортовым номером 05) достался Украине в составе 100-го отдельного корабельного истребительно...