09:26, 13 вересня 2017 р.
Винницкие вышивальщицы – рекордсменки по использованию черных нитей
Мастер украинской традиционной вышивки Андрей Ермаков рассказал, какие особенности имеют рубашки созданные вышивальщицами Восточного Подолья
Луганчанин Андрей Ермаков исследовал подольскую вышивку, вместе с женой ездил в экспедиции, перенимал умение у народных мастериц. Сегодня он преподает искусство вышивки в студии "Свое.Родное" в Виннице и недавно возродил раритетную техникувышивания, которая, до сих пор, считалась утраченной.
По словам мастера, наиболее мощный очаг вышивки Восточного Подолья территориально расположен в междуречье Днестра и Южного Буга. Это южные районы Винницкой области: Крыжопольский, Ямпольский, Томашпольский, Чечельницкий, Бершадский.
Ермаков говорит, что зная "почерк" подольских вышивальщиц, рубашки созданные их руками можно узнать среди сотен других: "Если очень красиво вышиты манжеты – это Крыжопольский район, Войтовцы Бершадского района - уникальная вышивка по рясованым воротничкам. Знаменитая стинянская рубашка имеет расшитые черной шерстью рукава с вкраплением красного и т.д.".
С первого взгляда вышивки Восточного Подолья можно узнать по орнаменту, его расположению, расцветке и крою самого изделия. Андрей Ермаков отмечает, что подольская рубашка имеет "прямоугольный" крой и рукава, вшитые вдоль станка: "Также здесь часто шили рубашки с гесткой и вышивали их наиболее востребованной техникой этого края - "низзю". В то же время, здесь есть и ажурные техники, и вырезание, и мережки".
Мастер говорит, что характерный признак, по которому подольские рубашки выделяются среди других – это использование нитей черного цвета. Их также объединяли с красными, поэтому рубашка вышита двумя цветами – красным и черным, которым поэтически "приписывают" символику "любви" и "печали" – это именно аутентичная украинская рубашка создана на восточном Подолье.
Правда сам Ермаков не слишком верит в символизм и сакральность сочетаний цветов в вышивке. Он считает, что, вышивая, украинство хранило древнюю традицию, а также банально решало проблему одежды из-за отсутствия массового фабричного производства. А сочетание цветов – это больше вопрос вкуса и эстетики, чем веры в их магические способности.
"Вышивальщицы Подолья использовали черный цвет, потому что якобы он символизирует траур. Это миф", - отметил знаток вышивки.
Несмотря на это, он добавляет, что цветность в подольской вышивке все-таки есть. Красно-черные орнаменты использовались в ранних периодах, менее древняя вышивка – полихромная. Например в Литинском районе использовали сочетание черного, тепло-желтого и красного цветов. Впрочем, если брать общую массу восточноподольских вышитых рубашек, то, все же, будет преобладать черный.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
14:30
23 квітня
08:21
23 квітня
Ще більш сучасний та стильний: бренд «Бащинський» уперше змінив логотип і дизайн продуктів
Новини компаній
11:00
19 квітня
14:00
18 квітня
ТОП новини
Оголошення
12:43, 12 квітня
17:39, 17 квітня
17:39, 17 квітня
17:39, 17 квітня
17:39, 17 квітня
live comments feed...
Коментарі