• Головна
  • Дизтопливо: экономим на заправке – переплачиваем за ремонт?
17:54, 16 вересня 2013 р.

Дизтопливо: экономим на заправке – переплачиваем за ремонт?

Традиционные бензиновые автомобили становаются все менее популярные. Как свидетельствует статистика сайта auto.ria.ua, в 2013 году четвертая часть (25%) продающихся на вторичном рынке легковых автомобилей – дизельные. А еще два года назад доля дизелей составляла 20%. Почему же они становятся все популярнее?

Растущую популярность дизельных легковушек эксперты объясняют меньшим расходом топлива и меньшей стоимостью. Вместе с тем, они отмечают, что экономя на топливе, водителям приходится переплачивать за запчасти и обслуживание дизеля.

Самые популярные дизельные автомобили на вторичном рынке в 2013 году, по статистике auto.ria.ua, - Mercedes Vito, Renault Kangoo, Mercedes E-class, Audi A6 и пассажирский Volkswagen T4. Также в Украине стали больше покупать автомобилей на газу. С 2011 года их доля на вторичном рынке выросла с 8% до 10%. Ну а доля продаж гибридных и электроавтомобилей составляет всего 0,1%.

Экономия или динамика?

Винничанин Роман Данильчук на вопрос о том, почему он при покупке автомобиля выбрал дизельный Ford Courier 1998 г.в., говорит:

- Так он дешевле, чем бензиновый такого же года выпуска и класса. Да и к тому же экономичный – на трассе 7-7,5 литра на 100 км. Правда, у нас в стране эта экономия хоть и ощущается, но не очень сильно. А в Европе, например, дизельное топливо чуть ли не в два раза дешевле, чем бензин. Там на дизеле действительно выгодно ездить, да и качество топлива намного выше.

Еще один автолюбитель с более чем 20-летним стажем - Александр Левицкий говорит, что ни за что не поменяет свой ВАЗ-2107 на дизель такого же класса.

- Мне бензиновый двигатель нравится тем, что он намного живее, особенно на старте, - говорит Александр. – А жертвовать его динамичностью ради экономии – это не для меня. К новым дизельным автомобилям это, конечно, не относится, но они и дороже на порядок.

Топливо «убивает» двигатель

Винницкий автомеханик с более чем 30-летним стажем Терентий Федоров говорит, что если взять дизельный и бензиновый двигатели примерно одинакового класса, то дизель действительно экономичнее, а бензиновый мотор – резвее. Но беда в том, что для иномарки с дизельным двигателем наше топливо – просто убийство.

- Некоторые владельцы дизелей сетуют, что у их двигателей чувствуется вибрация. Так вот, эта вибрация зависит от качества топлива, - говорит Терентий Федоров. – К сожалению, в Украине качественное дизтопливо очень трудно найти. Неплохое разве что белорусское. И если его заливаешь в бак после нашего, машина действительно меняется на глазах, она становится живее. Кроме того, использование качественного топлива увеличивает срок службы двигателя, и даже расход становится меньше. Проверено на моем Opel Frontera 2,5 TD. 

С качеством бензина в Украине, по словам Терентия Федорова, ситуация лучше, но не намного.

- Иногда бывает такой ужасный бензин, что инжекторный двигатель даже не хочет тянуть на пятой передаче на ровной трассе. Все от того, что мешают туда все, что хотят… Но если качество бензина еще как-то контролируют, то за дизтопливом никто не смотрит.

Хотя, как говорит автомеханик, дизель дизелю тоже рознь.

- Если сравнить двигатели японского и европейского производства, то японские надежнее и экономичнее, чем европейцы.

По словам Терентия Федорова, также работа двигателя – и бензинового, и дизельного – зависит от работы топливной системы (в дизеле – топливной автоматики). При идеальной ее работе и экономичность будет высокая, и двигатели будут служить долго.

1157787

 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити

Коментарі

Оголошення
live comments feed...