17:35, 24 листопада 2014 р.
Швейцарские урбанисты советуют восстановить в Виннице трамвайные пути по проспекту Коцюбинского до железнодорожного вокзала
В Виннице продолжается разработка комплексной стратегии развития городского транспорта и пространственного планирования. Винницким специалистам в этом помогают швейцарские консультанты, изучающие транспортную сеть города и его проблемные участки, и предлагают пути развития системы транспорта на будущие десятилетия. Сегодня в Виннице состоялся уже 3-й семинар-обсуждение по разработке комплексной программы с участием европейских партнеров.
«Винница постоянно работает над совершенствованием общественных перевозок. До конца года планируется завершить масштабный проект закольцевания трамвайного пути с улицы Келецкой в Хмельницкий шоссе. Нам удалось пополнить троллейбусный парк 40 новыми троллейбусами, параллельно проводится капитально-восстановительный ремонт имеющихся троллейбусов, чтобы повысить комфорт и безопасность пассажиров. Мы также получили 19 автобусов и, надеемся, что в скором времени получим еще 11. Задержка связана с закупкой комплектующих заводом-производителем. Но вместе с тем, нам необходимо создавать условия трафика, и чтобы жителям было комфортно добираться на работу именно с помощью общественного транспорта», - отмечает и.о. городского головы Сергей Моргунов.
По словам урбаниста Томанна Урса, задача разработки этого проекта - обеспечить устойчивое развитие транспортной системы на ближайшие два десятилетия без транспортного хаоса: «Мы учитываем, которая Винница сейчас, и какой она может стать в будущем. Развитие города должно быть для самостоятельных и активных людей ». В то же время проект четко связан с Стратегией развития города «Винница-2020».
«Гораздо труднее организовать транспортное движение в уже урбанизированной пространстве, чем когда это делается с начала строительства. Но Виннице необходимо уделять значительное внимание развитию сильной транспортной магистрали с запада через центр на восток города, потому что здесь живет, работает и осуществляет покупки многие. Конечно, многие винничане пользуются собственным транспортом, но благодаря перераспределению потоков можно упорядочить движение и разгрузить перекресток », - говорит инженер, швейцарский специалист по транспортному планированию Мишель Шуписсер.
Архитектор-урбанист из Ателье городского развития ван де Ветеринг Роман Ханниман отметил, что в настоящее время швейцарские консультанты разработали несколько вариантов развития транспортного обеспечения города, но большинство из них на долгосрочную перспективу, поскольку требуют значительных затрат и инвестиций. Поэтому перераспределение потоков через мосты с большим использование окружной дороги в настоящее время является оптимальным. Это поможет уменьшить нагрузку на магистрали.«Необходимо также уделить внимание реке, как основной водной артерии города, и зеленым зонам вокруг нее для улучшения качества жизни жителей близлежащих районов. Также по городу должно быть достаточное количество пешеходных и зеленых зон для прогулки и отдыха », - говорит Роман Ханниман. Заместитель городского головы Валерий Коровий ответил, что на сегодняшний день уже начата работа над тем, чтобы использовать преимущество Виннице в том, что она расположена на реке, и это касается не только набережной, но и использование самого русла.
Также Роман Ханниман представил проект возможного развития микрорайонов улиц Кирова и Тарногродського. Он отметил, что эти улицы имеют большой потенциал для развития, ведь есть возможность уплотнения застройки, но для этого важно подключение районов к уже существующей рядом инфраструктуры. По его убеждению, улица Кирова имеет много преимуществ, поскольку расположена недалеко от Центра и железнодорожного вокзала. И при реализации социальных и экономических проектов можно повысить качество проживания в этом районе, что в свою очередь, даст толчок к его развитию. «Здесь необходимо развивать все виды транспорта, в том числе и велодвижение. Трамвайную колею нужно восстановить по проспекту Коцюбинского и пустить ее по Кирова. Также необходимо создавать парковые зоны у коммерческих зон и зон для совершения покупок. Строительство многоэтажной смешанной застройки - для жизни и бизнеса, и коттеджной застройки. Нужно и создать в этом районе автобусное депо, которое будет резервом для трамвайного депо, когда сеть расширится. Этот план развития улице Кирова может быть интегрирован в Генеральный план города с учетом строительных стандартов », - убежден швейцарец. Валерий Коровий в ответ отметил, что швейцарские консультанты дают винницким специалистам хороший инструментарий, который можно использовать при определении направления развития этих территорий.
Заместитель директора департамента градостроительства, архитектуры и планирования территорий Министерства регионального развития, строительства и ЖКХ Сергей Белоус рассказал, что подобная работа по развитию транспортной системы ведется во многих регионах Украины. Но то, что он услышал в Виннице, - абсолютно новый подход, и концепция, которую он сегодня услышал от швейцарских консультантов, имеет право на жизнь.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
08:00
Вчора
18:50
11 жовтня
16:30
11 жовтня
11:14
11 жовтня
Оголошення
21:58, 12 жовтня
11:44, 5 жовтня
11
14:56, 2 жовтня
3
live comments feed...
Коментарі