• Головна
  • Порошенко хотят дискредитировать в США «Винницким проектом»
10:10, 5 березня 2015 р.

Порошенко хотят дискредитировать в США «Винницким проектом»

Oпределенные успехи на дипломатическом фронта Петра Порошенко спровоцировали поиск «скелетом в шкафу» президента. Причем, в первую очередь эти «скелеты» ориентированы «электорат» потенциального союзника Украины – рядовых американцев.

Конгресс США будет менее благосклонен к Киеву, если избиратели изменят точку зрения в главе украинского государства. Поэтому в популярном издании «Newsweek» вышел материал о том, как британский архитектор собирается судиться с корпорацией «Рошен» спустя 6 лет после «конфликта» с топ-менеджментом кондитерского гиганта из-за проекта винницкого молококомбината. При этом в самой статье допущены некоторые оплошности, которые выдают «подтасовку» отдельных фактов.

За бедного гусара замолвите слово…

Как пишет издание, ведущий архитектор зарегистрированной в Киеве компании «John East 8» Филипп Хадсон намерен в суде доказывать, что «Рошен» должен заплатить ему $140 тысяч. Суть претензий заключается в том, что в 2009 году он предоставил предварительные эскизы будущего молококомбината в Виннице топ-менеджеру кондитерской компании Вячеславу Москалевскому. За эту документацию британцу заплатили, что означает отказ от авторских прав архитектора, но от дальнейшего сотрудничества с ним, то есть, доработки проекта, в «Рошене» отказались.

Таким образом, архитектор и его компания лишилась 40% суммы, предусмотренной за весь объем работ. Позже – в 2012-ом - как отмечает Ф. Хадсон изданию, он увидел, что окончательный вид предприятия лишь некоторыми дизайнерскими деталями отличается от его варианта. И он якобы считает, что «Рошен» поступил нечестно.

При этом представители заказчика, а именно главный архитектор проекта со стороны «Рошен» Кирилл Матяш отмечает, что британцу отказались платить за рабочие чертежы, посчитав их слишком несовершенными. Более того, он не отрицает, что от лица корпорации подписывал контракт с Ф. Хадсоном на весь объем работ, но при условии внесения изменений, однако, позже увидев, что архитектор не справляется, расторгли соглашение и нашли нового разработчика. Свою правоту Филипп Хадсон обосновывает тем, что «Рошен» якобы принял его работу без каких-либо замечаний и не устанавливала конечный срок для устранения претензий по проекту.

Историю с конфликтом между архитектором и корпорацией «Рошен» автор накладывает на «общую картину» коррумпированной власти в Украине и нечистоплотности местного бизнеса. Так вот, «Newsweek» делает акцент на том, что Петр Порошенко, позиционируя себя блюстителем западных стандартов и честности, допускает подобное. По сути президента стараются представить типичным представителем местной элиты, с которой «боится» судится «скромная» форма архитектора-британца.

Затяжное прозрение архитектора

Ряд неточностей позволяют предположить, что многое в материале «притянуто за уши» и ориентировано на явно далекого не только от Винницы, но и украинских реалий читателя. Во-первых, в англоязычном и русскоязычном вариантах (полностью его дублировали лишь избранные издания) допущена стандартная ошибка. Так, указывается, что молококомбинат был сдан в эксплуатацию в августе 2014-го. Винницким и киевским журналистам Петр Порошенко лично демонстрировал его абсолютно готовым к запуску в апреле прошлого года. До президентских выборов…

Во-вторых, автор публикация допускает противоречие. Он упомянул, что с 2005 года Порошенко отошел от бизнеса, занимая министерские должности в двух правительствах и будучи нардепом, и при этом пытается дискредитировать его, как предпринимателя. Видимо, правильно разграничивать, а не «класть в одну корзину» бизнес и политику.

И третье, самое интересное. Якобы Филипп Хадсон столько лет молчал, поскольку надеялся, что с ним все-таки рассчитаются. В период предвыборной кампании он задумывался о том, чтобы «выбросить» компромат, но решил, что Порошенко-реформатор может быть полезен Украине, поэтому не афишировал свои претензии.

Что же случилось потом?  «Newsweek» уточняет, что позиция архитектурной фирмы изменилась на фоне бедственного положения. Пришлось заплатить налоги, уволить несколько сотрудников и существенно ограничить зарплаты. И чтобы как-то восполнить потери Ф. Хадсон хочет отсудить часть «гонорара».

Одним выстрелом – два зайца

Стоит отметить, что на сайте архитектурной фирмы «John East 8» перечислены несколько десятков украинских и зарубежных компаний, для которых создавались проекты объектов. Среди них не упоминается «Рошен». То есть, фирма не считала «проданные» эскизы винницкого комбината достойным того, чтобы указывать об этом, хотя и упомянула малозначимую недвижимость в виде сооруженных магазинов или реставрации для заказчика зданий.

С учетом общей тенденции к стагнации украинской экономики и естественному уменьшению количества возведения новых объектов, архитекторы ощущают дефицит в заказах. Заявить о себе, к тому же воспользовавшись «рекламой» в популярном американском издании, наверное, ни одна компания в подобной ситуации не откажется. Поэтому мотив британского архитектора очевиден. С одной стороны, издание пишет, что «он боится обращаться в коррумпированные суды… и судиться с такой мощной корпорацией», а с другой не меняет офис и афиширует свои намерения, не уточняя, куда обратился с иском?..    

Поскольку сам материал построен преимущественно на эмоциях, к примеру, при описании «ужасной» пятиэтажки, в которой расположен офис архитектора, то можно предположить, что он «нацелен» на домохозяек и людей, далеких как до политики, так и бизнеса. А именно такие читатели составляют костяк общей массы избирателей. Драматическая история «бедного» британца им подается на фоне коррумпированной власти Украины, где после Майдана стало только хуже. И рядовые американцы должны будут поверить в «ужасы» и притеснения Порошенко.

Украинские СМИ тоже не обошли вниманием материал о президенте в «Newsweek». Именно Порошенко стал ключевой фигурой десятка статей различных отечественных ресурсов, которые вскользь упомянули британца, как человека, собравшегося судиться с компанией, которую связывают с семьей президента.

Если предположить, что у статьи, опубликованной в популярном издании, был пророссийский заказчик, то его расчет оказался более чем удачным. Американское издание делало ставку на «обывателя», которому нравится мелодрама, а отечественные – на среднего украинца, который не станет читать «мыло», ему нужна суть. Фактически одним выстрелом можно убить двух зайцев.

Возможно, не стоит везде искать след Кремля. Однако на фоне того, что Сенат практически добился от Б. Обамы согласия на выделение оружия Вооруженным силам Украины, дискредитация Порошенко максимально выгодна Москве. Будем называть вещи своими словами, располагая собственными телеканалами, вещающими в ЕС и США, Россия преуспела в информационной войне, поэтому рассчитывает получить очередные дивиденды и от подобного «взброса».

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...