• Головна
  • Хакатон в Виннице: айтишники придумали, как победить очереди
09:30, 13 жовтня 2015 р.

Хакатон в Виннице: айтишники придумали, как победить очереди

Марафон за компьютером. За 24 часа винницким айтишникам нужно было предложить решение для одной из проблем нашего города

В субботу, 10 октября,  участникам хакатону устроили менторские сессии. Им рассказывали о современных технологиях, опыте других городов, и сотрудничестве с властями. Организовали мероприятие компания “DevRain” и Винницкий горсовет.

Фото: Facebook- Очень часто бывает, что власть живет в своем мире, а программисты в своем, - говорит организатор мероприятия и генеральный директор “DevRain” Александр Краковецкий. - Мы собрали их всех вместе, чтобы айтишники знали, куда обращаться со своими идеями и проблемами для их реализации.

Перед участниками выступали представители городского совета, которые рассказывали о карте винничанина и транспортной системе.

Фото: FacebookЛектор из “Киевстара”  сделал презентацию по технологии Mobile-ID (технология защищенной идентификации и электронной подписи через мобильный телефон). Имея мобильный телефон с правильной картой, вы можете легко логиниться в интернет-банк, государственные порталы, ну и вообще на любой сайт, поддерживающий аутентификацию через Mobile-ID.

Технический евангелист Майкрософт Украина Маргарита Остапчук поведала о программе “Microsoft Azure” для разработки собственного сервиса.

После диалога с лекторами, 15 зарегистрированных  команд  принялись разрабатывать свои проекты.

- Одна номинация у нас для тех, кто сделает проект  на туристическую тематику, - говорит Александр Краковецкий. - Остальные разработки должны касаться  проблем города.

В воскресение, 11 октября, в 14.00 команды презентовали свои наработки жюри.

Первое место и приз - смартфон от компании “Microsoft”, получил проект“SmartQuery”.

Он призван избавиться от живых очередей во всех учреждениях нашего города, и перевести их в электронный формат. Его разработчики рассказывают, что для реализации “SmartQuery” нужно только активное участие организаций, которые будут обновлять данные по поводу записи населения.

- В дальнейшем мы планируем работать над проектом и реализовывать его, - говорит представитель команды Иван Янковой. - Есть варианты, как это сделать. У нас хорошо сформированная команда, два программиста и маркетолог. Таким составом и дальше будем трудиться.

На втором месте сервис "А чтобы знал!".

Он создан для извещения населения. Житель может подписаться на темы, которые ему интересные, ввести свой адрес проживания, и получать нужную ему информацию. Например, об отключении света или воды. Также ему будут приходить сведения об изменениях в расписании работы транспорта, авариях и тому подобное.

Третье место разделили проекты  “A | B location”  и “Smart Transport Search”.

Два приложения, у которых похожие направления. “A | B location” это мобильное приложение команды DigitalMakers, которое позволяет быстро, удобно и понятно передвигаться по Виннице с помощью муниципального транспорта.

Фото: FacebookПриложение позволяет прокладывать маршрут по городу, определять направления движения транспорта по его номеру, вызвать экстренные службы одним нажатием кнопки. В нем также будет адаптация цветовой гаммы приложения для дальтоников. Каждый винничанин будет видеть таблицу остановок, историю маршрутов и примерное время прибытия транспорта.

“Smart Transport Search” - приложение, с помощью которого житель сможет узнать, когда приедет нужный ему трамвай, троллейбус или маршрутка на нужную ему остановку. Используя эти данные, пользователи сервиса смогут более рационально  планировать свое передвижение по городу.

Четвертое место занял проект "Чистый город".
Фото: FacebookЭто веб-сервис, который позволяет определять комплексный экологический риск в заданной точке города, который учитывает направление и силу ветра, определяет, какие факторы загрязнения атмосферного воздуха могут влиять на вас, и с какой силой (автострады, стационарные источники выбросов , свалки, курение листьев и т.д.). Информация берется из открытых веб-ресурсов. Также ее можно дополнять и самостоятельно прямо со смартфона или ноутбука. Для этого предусмотрен режим «Общественный экоинспектор».

На пятой позиции оказался сервис “Ask&GO”.

Платформа, на которой можно получить ответы от должностных лиц. С помощью этой программы каждый человек сможет зайти на интернет-платформу, выбрать чиновника, врача или милиционера, и задать ему вопрос. Организаторы уверяют, что сервис сможет решить бытовые проблемы жителей города в режиме онлайн. Или хотя бы узнать, что делать.

 
Организаторы говорят, что реализация проектов зависит от активности создателей. Но в то же время, с участникам перспективных проектов обещали держать связь, и показать сильные и слабые стороны их презентаций.
 
- Если конкретно говорить про хакатон “Умный город”, то очень оптимистично думать, что проекты будут доделаны, - говорит Александр Краковецкий. - Если один-два реализуют, то это уже хорошо. Будем смотреть конкретно по идеям.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити

Коментарі

Оголошення
live comments feed...