• Головна
  • Бесплатный проезд: битва за льготников титанов и титанчиков украинской политики
11:30, 21 травня 2015 р.

Бесплатный проезд: битва за льготников титанов и титанчиков украинской политики

Похоже, на теме бесплатного проезда для льготников – отмене его или сохранении – пытаются спекулировать не только извечные критики власти, но и она сама. Так получилось, что митинг, собравший у мэрии Винницы несколько сот пожилых людей, стал детонатором «цепной реакции» в соревновании различных сил, отстаивающих права пенсионеров. При этом практически все они готовы утверждать, что с 1 июня платить за проезд льготникам не придется.

Напомним, в декабре 2014-го ВР приняла изменения в украинское законодательство, которым существенно сократило список категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд в общественном транспорте. При этом, остается в силе постановление КМУ от 1994 года, которым гарантирован бесплатный проезд. Утром 18 мая винницкий экс-бизнесмен Виктор Малиновский «привел» к муниципалитету до 300 людей преимущественно пожилого возраста с требованием, которое логично было бы адресовать парламенту или правительству.

В ходе затяжного диалога с заммэра Андреем Ревой выяснилось, что горсовет собирался на очередной сессии голосовать за обращение к Кабмину по поводу сохранения бесплатного проезда до пересчета прожиточного минимума и пенсий. При этом чиновник пояснил собравшимся, что в городской казне нет средств, чтобы, как в Киеве, обещать транспортникам компенсацию за бесплатную перевозку льготников. Что касается выделяемых из госбюджета субвенций, то они покрывают лишь 30% затрат винницких транспортников. И аналогичная ситуация в других городах.

Однако не успели депутаты горсовета собраться на сессию, как 20 мая винницкий нардеп Александр Домбровский зарегистрировал законопроект об изменении в закон «О местном самоуправлении», что позволит местным советам по собственному решению наделять льготами тех, кого считают необходимым, с соответствующей компенсацией транспортным компаниям стоимости проезда. Как уточняет сайт «Винница. Ок», этот документ среди прочих подписали парламентарии Григорий Заболотный, Иван Спорыш, Иван Мельничук, Руслан Демчак, Алексей Порошенко, Юрий Македон и некоторые другие.

Как отмечает А. Домбровский, принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов госбюджета, а финансирование расходов на льготный проезд будет исключительно зависеть от местных органов самоуправления в пределах их возможностей. По сути, парламентарий считает, что документ «снимет социальное напряжение» и предлагает сохранить бесплатный проезд, но за счет бюджетов мэрий. Откуда там появятся на это деньги — загадка. Плюс, мэрии и сейчас могут принять решения о компенсациях транспортникам и сохранить бесплатный проезд, вот только сам факт принятия такого решения денег на это не «родит».

Это означает, что, в случае принятия законопроекта, общаясь с избирателями, нардепы могут развести руки в стороны и сказать, что «мы все сделали для вас», а по сути, переложили Бесплатный проезд: битва за льготников титанов и титанчиков украинской политики (фото) - фото 1проблему на городские власти. Если в Киеве достаточно средств для того, чтобы Виталий Кличко обещал сохранить льготу всем, то ни Винница, ни Житомир или Ивано-Франковск с такой «нагрузкой» не справятся.

Достаточно эффектно 20 мая разрядил ситуацию премьер Арсений Яценюк. Как указывает «Украинская правда», на заседании правительства он заявил на всю Украину, что пенсионеры и прочие «имеют право на льготный проезд в общественном транспорте». Получается, что по мере нагнетания темы в СМИ и регионах, глава правительства не вмешивался в ажиотаж, а когда ситуация приблизилась к «точке кипения», он подметил, что выделенные в качестве субвенции 1,9 млрд. гривен соответствуют прошлогодним показателям, поэтому вопрос можно закрыть. Подтвердил слова главы правительства и министр социальной политики Павел Розенко.

Правда, ни Яценюк, ни Розенко не заметили, что в 2015-ом выросли тарифы на электроэнергию и прочие затраты, поэтому выделенная сумма уже покроет гораздо менее 30% затрат на перевозку льготников. При этом все вышеуказанные политики и общественные деятели могут считать себя «рулевыми» в вопросе «возвращения» бесплатного проезда.

Выборы на носу…

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити

Коментарі

Оголошення
live comments feed...